Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственные гарантии на гражданской службе как механизм реализации статуса государственного гражданского служащего.
Основная функция гарантий - это обеспечение реализации правового статуса гражданских служащих, в результате осуществления которой: 1) создается практическая возможность пользования субъективным правом и выполнения юридической обязанности субъектом; 2) исключается отступление от целей правовых норм в процессе пользования субъективным правом; 3) стимулируется правовая активность гражданских служащих; 4) реализуется общая и частная превенция нарушений субъективных прав, невыполнения обязанностей; 5) осуществляется защита субъективного права в ситуациях, препятствующих его нормальной реализации; 6) обеспечивается восстановление нарушенного субъективного права и необходимое поведение обязанного лица. Статья ФЗ не содержит дефиницию понятия " гарантия". ТК РФ определяет гарантии как средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений. Компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей (ст. 164). По смыслу статьи гарантии могут быть предусмотрены не только комментируемым Законом, но и другими федеральными законами. Так, например, ТК РФ, помимо общих гарантий и компенсаций, предусматривает гарантии и компенсации в следующих случаях: 1) при направлении в служебные командировки; 2) при переезде на работу в другую местность; 3) при исполнении государственных или общественных обязанностей; 4) при совмещении работы с обучением; 5) при вынужденном прекращении работы не по вине работника; 6) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 7) в некоторых случаях прекращения трудового договора; 8) в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника; 9) в других случаях. Исходя из содержания ст. 73 комментируемого Закона указанные выше гарантии могут распространяться и на гражданских служащих. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры и др.), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей. Рассмотрим более подробно гарантии, предусмотренные для гражданских служащих: 1) российским законодателем заложен принцип недискриминации в отношении оплаты труда гражданских служащих. Статья требует единого подхода к решению вопроса об оплате труда и применения общих принципов. Соответственно, должна быть создана правовая база для системного регулирования вопросов денежного содержания гражданских служащих на всех структурных уровнях (федеральной гражданской службы, гражданской службы субъектов РФ) исходя из единства целей, функций, требований к гражданским служащим РФ. Такая необходимость вызвана тем, что на сегодняшний день существует определенный дисбаланс в уровнях денежного содержания федеральных государственных служащих и государственных служащих субъектов РФ. В целом такое явление характерно и для объема предоставляемых социальных гарантий; В соответствии с ч. 5. ст. 71 Закона установленные на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Законом; 3) основные условия прохождения государственной службы регулируются служебным контрактом (см. об этом комментарий к гл. 5); 4) о праве на отдых гражданских служащих более подробно см. комментарий к гл. 3 и 8; 5) медицинское страхование гражданских служащих осуществляется в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I " О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Согласно закону медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. В настоящее время предполагается переход от медицинского обслуживания к специальному медицинскому страхованию государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, и членов их семей, в том числе и после выхода государственного служащего на пенсию в связи с государственной службой. По мере введения специального медицинского страхования государственных гражданских служащих и членов их семей, полностью обеспеченного источниками финансирования, пропорционально сокращается прямое финансирование ведомственных медицинских организаций из средств соответствующего бюджета. Сохраняется медицинское обеспечение (помощь) для государственных служащих, проходящих государственную военную службу и государственную службу в правоохранительных органах, и членов их семей, в том числе и после выхода государственного служащего на пенсию. Медицинское обеспечение (помощь) государственных служащих, проходящих государственную военную службу и государственную службу в правоохранительных органах, а также медицинское обслуживание государственных служащих, исполняющих должностные (служебные) обязанности за рубежом, и членов их семей, устанавливается федеральными законами; 6) обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. В отношении пособия по временной нетрудоспособности действует старый союзный акт Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, которое утверждено постановлением Президиума ВЦСПС 12 ноября 1984 г. Пособие по временной нетрудоспособности - это денежная выплата за счет средств Фонда государственного социального страхования, компенсирующая утраченный работником заработок при временном освобождении от работы в связи с болезнью и иным предусмотренным законодательством социально значимым причинам. Пособие по временной нетрудоспособности выдается: а) в случае болезни самого работника; б) в случае его санаторно-курортного лечения; в) при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним; г) при карантине; д) при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профзаболеванием; е) при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия. Право на пособие возникает в случае подтверждения факта временной нетрудоспособности больничным листком. Больничный листок, выданный в установленном порядке, является единственным документом, на основании которого выплачивается пособие. Размер пособия по временной нетрудоспособности для различных категорий граждан зависит от причины временной нетрудоспособности, продолжительности непрерывного трудового стажа, состава семьи, состояния здоровья (инвалидности) и устанавливается в процентном отношении к заработку. Размер пособия в зависимости от причины наступления нетрудоспособности дифференцируется следующим образом. При наступлении временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания размер пособия всегда составляет 100% заработка независимо от каких-либо дополнительных обстоятельств. В размере 100% заработка пособие выдается следующим работникам: а) имеющим непрерывный стаж восемь лет и более; б) имеющим на своем иждивении трех или более детей, не достигших возраста шестнадцати (учащихся - восемнадцати) лет. Это правило не распространяется на тех работников, у которых непрерывный трудовой стаж не сохранился в связи с увольнением в течение последних восьми лет работы по виновным основаниям; в) временная нетрудоспособность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении интернационального долга; г) работающим инвалидам Великой Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным в отношении льгот к инвалидам войны; д) временная нетрудоспособность которых связана с последствиями аварии н Чернобыльской АЭС, занятым на работах с химическим оружием, и некоторым другим категориям. В размере 80% заработка выплачивается пособие: а) тем работникам, непрерывный трудовой стаж которых составляет от пяти до восьми лет, а также работникам из числа круглых сирот, не достигшим возраста двадцати одного года; б) имеющим непрерывный стаж до пяти лет. В размере 60% - при непрерывном трудовом стаже до пяти лет. Иные, довольно сложные правила определения размера пособия, относятся к пособию по уходу за заболевшим ребенком, не достигшим возраста пятнадцати лет. За первые семь дней болезни ребенка, а одиноким матерям, вдовам (вдовцам), разведенным женщинам (мужчинам) и женам военнослужащих по призыву - за первые десять дней пособие выплачивается на общих основаниях, т.е. с учетом длительности непрерывного трудового стажа, а, соответственно, с восьмого и одиннадцатого календарного дня - в размере 50% заработка независимо от продолжительности непрерывного стажа. В любом случае размер пособия их временной нетрудоспособности за полный календарный месяц не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. В настоящее время ограничения выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности установлены ст. 15 Федерального закона РФ от 11 февраля 2002 г. N 17-ФЗ " О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", согласно которой максимальный размер пособия за полный календарный месяц не должен превышать 11 700 рублей. Действие данной нормы продлено на 2004 г. ст. 7 Федерального закона 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ " О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год". В фактическом заработке, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, учитываются не все виды заработной платы, на которые начисляются взносы и социальное страхование. Так, в сумму заработка не включаются заработная плата за сверхурочную работу, оплата за работу по совместительству, доплата за работу, не входящую в обязанности работника по основной работе, и некоторые другие выплаты; 7) отношения в системе обязательного социального страхования в Российской Федерации регулируются Федеральным законом " Об основах обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002 г.). Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы (обязательные платежи). Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. На сегодняшний день в Российской Федерации осуществляются четыре вида обязательного государственного социального страхования: а) пенсионное страхование; б) социальное страхование на случай временной нетрудоспособности; в) социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; г) медицинское страхование. Социальное страхование осуществляется от социальных рисков. Социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование. Согласно ст. 7 Закона видами социальных страховых рисков являются: а) необходимость получения медицинской помощи; б) временная нетрудоспособность; в) трудовое увечье или профессиональное заболевание; г) материнство; д) инвалидность; е) наступление старости; ж) потеря кормильца; з) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Страховой случай - событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию. Обеспечение по обязательному социальному страхованию - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию согласно ст. 8 Закона являются: а) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; б) пенсия по старости; в) пенсия по инвалидности; г) пенсия по случаю потери кормильца; д) пособие по временной нетрудоспособности; е) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; ж) пособие по беременности и родам; з) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; и) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; к) единовременное пособие при рождении ребенка; л) пособие на санаторно-курортное лечение; м) социальное пособие на погребение; н) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 8) по смыслу п. 8 ч. 1 комментируемой статьи вопросы по возмещению расходов, связанных со служебными командировками, регламентируются на уровне подзаконных актов. На сегодняшний день для федеральных гражданских служащих возмещение командировочных расходов производится в порядке, установленном Указом Президента РФ от 24 ноября 1995 г. N 1177 " О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации". Согласно данному Указу возмещение расходов, связанных со служебными командировками, предусмотрено в целях создания надлежащих условий для выполнения федеральными государственными служащими должностных обязанностей и осуществления полномочий в служебных командировках. При направлении федеральных государственных служащих в служебные командировки им обеспечиваются: а) выплата суточных в порядке и размерах, установленных законодательством РФ при командировании в пределах Российской Федерации; б) приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной федеральной государственной службы по установленным нормам; в) бронирование и наем номера в гостинице по установленным нормам; г) предоставление рабочего места, пользование необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами средств связи и транспортными средствами организаций, в которые федеральный государственный служащий направлен для выполнения должностных обязанностей и осуществления полномочий. Размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на сегодняшний день регулируются постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729. В соответствии с этим постановлением возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется в следующих размерах: а) расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки; б) расходов на выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке; в) расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: - железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда; - водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы; - воздушным транспортом - в салоне экономического класса; - автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси); - при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда: - железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; - водным транспортом - в каюте Х группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения; - автомобильным транспортом - в автобусе общего типа. Федеральным гражданским служащим, замещающим высшую или главную государственную должность федеральной государственной службы, кроме того, оплачиваются услуги залов официальных делегаций вокзалов и аэропортов. В случае, если заранее невозможно точно определить размер подлежащих возмещению расходов в связи с переездом работника на работу в другую местность, ему по предварительной договоренности с работодателем выдается аванс. Расходы по переезду членов семьи работника и по провозу их имущества, а также по обустройству их на новом месте жительства возмещаются в том случае, если они переезжают на новое место жительства работника до истечения одного года со дня фактического предоставления жилого помещения. Возмещение расходов в размерах, установленных для переезда в другую местность, осуществляется организациями, в которые переводятся, направляются или принимаются на работу работники, в пределах ассигнований, выделенных этим организациям из федерального бюджета на реализацию мероприятий, связанных с переездом работников на работу в другую местность, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на содержание организации; 10) гражданскому служащему и членам его семьи обеспечивается государственная защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им своих обязанностей по должности. Основания и порядок применения таких мер защиты подлежат определению в специальном федеральном законе. В настоящее время они урегулированы лишь для отдельных категорий государственных служащих В частности, Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ " О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и контролирующих органов" (с изм. и доп. от 21 июля 1998 г., 6 января 1999 г., 29 февраля 2000 г., 18 июня, 29 ноября 2001 г., 11 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.) предусматриваются следующие виды государственной защиты: а) применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях охраны жизни и здоровья защищаемых лиц, а также обеспечение сохранности их имущества; б) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество; в) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае гибели (смерти) защищаемых лиц, причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью. Органы, обеспечивающие безопасность, могут применять с учетом конкретных обстоятельств следующие меры: 1) личную охрану, охрану жилища и имущества; 2) выдачу оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности; 3) временное помещение в безопасное место; 4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах; 5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы; 6) переселение на другое место жительства; 7) замена документов, изменение внешности. Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемого лица являются: заявление указанного лица; обращение руководителя соответствующего государственного органа; получение органом, обеспечивающим безопасность, соответствующей оперативной и иной информации. Основание для применения данных мер - наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемого лица. Для реализации мер защиты могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ " Об оперативно-розыскной деятельности" (с изм. и доп. от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.). Осуществление мер защиты возлагается на органы внутренних дел Российской Федерации, федеральные органы государственной охраны и другие государственные органы обеспечения безопасности. Защищаемое лицо имеет право: а) знать о применяющихся в отношении него мерах безопасности; б) просить о применении или неприменении в отношении него конкретных мер безопасности; в) требовать от органа, обеспечивающего безопасность, применения, кроме осуществляемых, иных мер безопасности или отмены каких-либо мер; г) обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности. Защищаемое лицо обязано: 1) выполнять законные требования органа, обеспечивающего безопасность; 2) незамедлительно информировать указанный орган о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении него; 3) бережно обращаться с имуществом, выданным ему указанным органом в личное пользование для обеспечения безопасности; 4) не разглашать сведения о принимаемых мерах безопасности без разрешения органа, осуществляющего эти меры; 11) пенсионное обеспечение гражданских служащих должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом " О государственном пенсионном обеспечении". Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее пятнадцати лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям: а) в случае ликвидации федеральных органов государственной власти, а также по сокращению штата; б) в случае увольнения с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; в) при достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы; г) по обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы; д) при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным п. 2-5, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее двенадцати полных месяцев непосредственно перед увольнением. В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ. Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержден Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. N 1413 (с изм. и доп. от 25 ноября 2003 г.). Пенсия за выслугу лет для государственных служащих устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ " О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.), и выплачивается одновременно с ней. При этом пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления области, согласно Приложениям 1 и 2 к данному Закону. Лица, замещавшие в общей сложности от одного года до трех лет должности в органах государственной власти и управления области, предусмотренные Приложением 1 к Закону (например, начальник управления администрации области), имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии в сумме трехкратного минимального размера оплаты труда, от трех до десяти лет - в сумме пятикратного минимального размера оплаты труда. Лицам, замещавшим должности, указанные в Приложении 2 к Закону (например, первый заместитель, заместитель главы администрации области) от одного года до трех лет, ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в сумме пятикратного минимального размера оплаты труда. Лицам, замещавшим должности, указанные в Приложении 2 к настоящему Закону, свыше трех лет, размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется с таким расчетом, чтобы сумма трудовой пенсии и доплаты составляла 75% месячного должностного оклада по соответствующим должностям государственных служащих государственной службы области согласно Приложению 3 к Закону (например, первый заместитель главы администрации - Первый заместитель Председателя Правительства области). Лица, замещавшие в общей сложности от десяти до двадцати пяти лет должности в органах государственной власти и управления области, предусмотренные Приложениями 1 и 2, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии в сумме десятикратного минимального размера оплаты труда. Лица, замещавшие в общей сложности двадцать пять и более лет должности в органах государственной власти и управления области, предусмотренные Приложениями 1 и 2, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии. Размер доплаты к трудовой пенсии в этом случае определяется с таким расчетом, чтобы сумма трудовой пенсии и доплаты составляла 75% месячного денежного содержания министра области. При этом размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не должен превышать 1, 8 должностного оклада министра области. В случае изменения минимального размера оплаты труда и ее последующей индексации одновременно индексируется и ежемесячная доплата к трудовой пенсии. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее пятнадцати лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом " О трудовых пенсиях в РФ". За каждый полный год стажа государственной службы сверх пятнадцати лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние двенадцать полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом " О трудовых пенсиях в РФ". При этом размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1, 8 должностного оклада. Законодатель предусматривает возможность самостоятельного выбора пенсии гражданским служащим. Такая норма содержится и в Федеральном законе " О государственном пенсионном обеспечении в РФ" в соответствии с которым гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Частью 3 комментируемой статьи предусмотрена возможность установления федеральными законами и иных гарантий гражданским служащим для выполнения своих обязанностей в зависимости от условий его работы, позволяющая более эффективно исполнять свои обязанности.
|