Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства благотворительности как ресурса Со-деятельности






Благотворительность как ресурс ПР

Благотворительность - действия и поступки безвозмездного характера, направленные на общественную пользу или на оказание материальной помощи неимущим.

Препятствия для благотворительной деятельности:

- негативное наследие советского прошлого, при котором благотворительность рассматривалась как поиск выгоды

- сотрудничество с НКО может стать дополнительной положительной характеристикой при взаимодействии с гос. структурами

- благотворительность укрепляет репутацию в глазах партнеров

- благотворительность способствует притоку квалифицированных клиентов

Рекомендации:

- ориентироваться следует не на поддержку частных лиц, а на помощь организациям

- деньги можно передавать частями и получать отчеты о расходовании пожертвований

- можно напрямую оплачивать расходы организации; платить зарплату сотрудникам, зачислив их в свой штат

- предоставление бесплатных услуг или товаров

- предоставление знаний и опыта

Определение целей благотворительной деятельности:

- желательно, чтобы проблема, решение которой фирма финансирует, соответствовала её основной деятельности

- выбор зависит от затрат

- актуальность финансируемого проекта

- на выбор может повлиять то, поддерживают ли данный проект другие организации

При оказании конкретной помощи следует узнать об истории организации, её достижениях, других источниках средств, на что пойдут пожертвования, кто отвечает за расходование денег в организации и как можно будет узнать о результате.

Особенности ПР-поддержки благотворительных мероприятий:

- нетрадиционная система формирования бюджета - бюджет складывается из взносов коммерческих структур, пожертвований граждан, прибыли от продаж и доходов от рекламы

- преобладание бесплатных информационных сообщений в СМИ по отношению к платной рекламе

- максимальное задействование добровольцев

- использование нетрадиционных методов распространения информационных материалов с целью максимального охвата целевой аудитории

Спонсорство - это поддержка общественных организаций, мероприятий, инициатив в целях приобретения или сохранения положительной общественной репутации. Преимущества:

- высокая степень узнаваемости и позитивный имидж

- дополнительная, в том числе скрытая, реклама

- увеличение числа информационных поводов

- привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам

- успешный спонсорский проект сам по себе является предметом гордости в конкурентной среде

- лоббирование собственных интересов в политических кругах

Фанрайзинг - целенаправленный сбор средств для осуществления социально значимых проектов. может осуществляться как бизнес, как благотворительная и/или спонсорская деятельность.

Успешное ведение Ф. деятельности предполагает:

- знание социальной сущности фанрайзинга и метода сбора средств

- умение мотивировать жертвователей и управлять кампанией как проектом

Требования к фанрайзинговой кампании:

- цели должны быть убедительными, захватывающими, неотразимыми

- образцы роста и развития проекта должны быть легко воспринимаемыми

- лидеры проекта должны быть хорошо известны волонтерам и потенциальным жертвователям

- задачи кампании должны быть конкретными и иметь значение неотложности и срочности

- результаты кампании должны быть измеримы

Методы фанрайзинга:

- личное индивидуальное обращение к потенциальному жертвователю

- обращение к потенциальному жертвователю как к группе

- обращение к потенциальным жертвователям по телефону

- расылка писем

- обращение к посетителям интернет-сайта компании

- реклама

- телевизионное обращение к потенциальным жертвователям

Как мотивировать спонсора:

- вкладывайте туда, куда вкладывают другие

- Пр, реклама, паблисити

- большой общественный интерес к проекту

- возможность прямой коммуникации со значимой фигурой

- человеческие симпатии, личная заинтересованность в поддержке проекта

- амбиции

- прямая выгода

- религиозные побуждения

- понимание важности и полезности проекта

- помощь по зову сердца

Примерный план действий в области фанрайзинга

1. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов и установить временные рамки

2. Собрать информацию по особенностям решения выбранной задачи

3. Проанализировать мотивы потенциальных спонсоров

4. Изучить прошлый опыт сбора средств в данном направлении и определить консультантов

5. Подготовить пакет необходимых документов (спонсорский пакет - информация, которую мы будем предоставлять спонсору)

Участники фанрайзинговой компании:

- совет управляющих

- консультант

- сборщики средств (волонтеры)

Причины неудачных фанрайзинговых кампаний:

- управляющий совет оказался неэффективным

- найдено недостаточное количество крупных потенциальных доноров

- цель нереалистична

- недостаточное количество исполнителей кампании

- обучение запросу средств неадекватное

- движение не соответствует требованию успешного фанрайзинга

Меценатство - культурное спонсорство; покровительство организациям и деятелям культуры и искусства

Задачи, которые позволяет решать меценатство:

- создание условий и воспитание общественного уважения к предпринимателям и предпринимательству

- Поддерживать стремление предпринимателей совершенствовать общество через благотворительность и меценатство

- развитие рынка труда

- создание макроструктуры социального обеспечения

меценатство отличается тем, что оно не преследует рекламных целей. Мотивы меценатства связаны с социальной взаимопомощью. Цель меценатства - сохранение и развитие профессиональных видов культурной деятельности.

Патронаж - попечительская деятельность, под опеку берутся конкретные проекты/учреждения

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал