![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопровождение участия предприятия в выставках и ярмарках
Выставки и ярмарки стали одним из ведущих средств ПР во всем мире. Понятия «выставка» и «ярмарка» не всегда имеют одинаковое значение. Иногда под выставкой понимают демонстрацию достижений человека в областях науки, техники, промышленного производства, сельского хозяйства. Ярмарка — это экономическая выставка с правом продажи товаров со стенда, и проводится она периодично. Торговый показ (trade show) — аналог ярмарки, собирает в одном месте в определенное время группу поставщиков, представляющих физические экспонаты своих продуктов и услуг. Мы рассматриваем преимущественно деловые, или коммерческие выставки, торговые показы. Выставки Преимущества: - концентрированно в течении нескольких дней сочетание экспозиций, личных контактов, продвижения и достаточно широкого первичного и вторичного (через СМИ) охвата общественности Различаются по тематике: - многопрофильные - отраслевые - специализированные Длительность - от нескольких дней до нескольких месяцев. Выставляться могут товары и услуги, либо непродажные вещи (предметы искусства). Могут проводиться в масштабах одной компании или целой отрасли. Негативные стороны участия в выставке: - рост цены выставочной площади - необходимость отрывать персонал от основной работы - необходимость изменения условий труда - присутствие на выставке случайных посетителей - возможная утечка информации Подготовка к участию в выставке начинается за год. Следует ответить на вопросы Нужно ли выставляться? и Какая форма экспонирования подходит? Причины участия в выставке: - поддержка имиджа - продвижение продаж - исследование рынка Полномочия ПР-спец-та при подготовке к выставке: - подготовка площади для экспонирования товара - разработка бюджета проекта, который состоит из прямых затрат (стендовое пространство, обслуживание стенда, специальная литература) и непрямых расходов (время на подготовку к выставке, расходы на работу на выставке) Аренда площади - 26% бюджета Стендовые услуги - 9% Сооружение стенда - 41% Персонал и обеспечивание - 17% Паблисити - 7% +10% резерв на непредвиденные расходы - оформление стенда - может быть специальным или стандартным - обучение персонала - подготовка материалов для каталога выставки - планирование перевозки экспонатов и стендов и размещение сотрудников - организация освещения участия фирмы в выставке в специальной и местной прессе - подготовка приглашений посетителям, в присутствии который фирма заинтересована (прямая рассылка) Оценка участия в выставке может быть проведена как количественная, так и качественная. Количественная. Можно выделить 3 группы показателей: 1. Индикаторы качества публики: - доля аудитории с высоким интересом увидеть продукты или услуги компании - доля посетителей, имеющих компетентность решающего слова для закупки экспонируемых продуктов - доля посетителей, планирующих купить экспонируемые продукты - доля посетителей, сообщивших, что они заинтересованы посмотреть продукты или услуги компании 2. Активность аудитории - среднее время, проведенное посетителем на выставке - плотность движения (общее число посетителей / площадь экспозиционного пространства) 16. 3. Показатель эффективности экспозиции: - затраты на посетителя - общие затраты на участие в выставке делятся на число посетителей в павильоне - доля аудитории, получившей личный контакт (62% - оптима) - число установленных перспективных контактов - число продаж, генерированных из числа инициативных контактов - затраты на перспективные контакты - затраты на показ / число установленных перспективных контактов Ошибки экспозиционирования: - слабая подготовка персонала - неосведомленность потенциальных посетителей о выставке - недостаток целевой ориентации - недостаток анализа результативности проведенной выставки
|