Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специфика Интернета как СО-инструмента. -
Интернет-технологии в ПР. Интернет с т.з. ПР-специалиста рассматривается в первую очередь как новый канал коммуникации. Все коммуникационные каналы делятся на: - естественные (вербальные и невербальные) - искусственные (документальные и электронные) Интернет - искусственный электронный канал ком-ции. Основной причиной возникновения искусственных каналов коммуникации является потребность людей в общении в условиях дифференцирующегося общества. Интернет - не только канал коммуникации, но и место хранения инфо. Интернет - глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий. В интернете представлены межличностная, групповая и массовая коммуникации. Межличностное общение считается одной из первых форм коммуникации, доступной по комп. сети. Точка отсчета - 1972 год, программа электронной почты. Специфика межличностной коммуникации в интернете: - исключает психологическое давление на оппонента, что порождает чувство свободы и вседозволенности - анонимность - возможность мгновенного разрыва контакта - возможность самовыражения - возникновение интернет-зависимости Групповое общение в интернете. Интернет является удобным местом встреч для различных групп по интересам, профессиям, потребностям и т.д. Отличительными особенностями интернет-сообществ являются: - регулярная посещаемость достаточно стабильными аудиториями - наличие обратной связи - создание собственной субкультуры Основная задача ПР-специалистами при работе с сообществами - освоение ценностей сетевых субкультур, их языка и каналов коммуникации. Массовая коммуникация. Использование интернета как канала МК предполагает учет как плюсов, так и минусов. Достоинства: - интернет - один из самых дешевых, мобильных и оперативных СМК - Интернет - самый независимый источник - правовая регламентация размещения информации в сети является сложной задачей Недостатки: - легкость создания очередного Интернет-СМИ (приводит к распылению сетевой аудитории) - в России аудитория сетевых информационных ресурсов ограничена по сравнению с аудиторией традиционных СМИ ТО, Интернет - это глобальная компьютерная информационная сеть, которая создает новое инфо-пространство и предоставляет возможности: - обмениваться посланиями с одним или множеством людей в любой точке земного шара - получать доступ к отдаленному компьютеру, располагающему БД и использовать эти данные - подписаться или создать дискуссионный лист и участвовать в обсуждении - получать и рассылать регулярные выпуски по конкретной тематике - представлять организации, персоны, идеи, товары/услуги, покупать т/у Информация Интернет, согласно закону о СМИ отвечает критериям массовой инфо в той степени, которая предназначается для неограниченного круга лиц. Также по закону о СМИ средства массовой инфо должно отвечать критерию периодичности. По этому критерию Интернет можно считать СМИ. Массовость удитории - третий критерий. По этому критерию Интернет приближается к СМИ. Одной из проблем российского Интернета является ограниченность доступа в сеть. Важным социальным аспектом развития Интернета в России является проблема " цифрового расслоения" или неравенства граждан - различия в возможностях доступа к информации, знаниям, образованию. Интернет представляет возможность интерактивных коммуникаций типа " равный - равный". В отличие от преимущественно одностороннего традиционного потока информации СМИ аудитории. Также в Интернете реализуется модель коммуникации " многие - многие", что разбивает монополию СМИ на распространение информации.
|