Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет как средство внутрифирменных коммуникаций.






Интернет-технологии в деятельности ПР-специалиста.

1. Электронная почта - оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами и т.д. Подписка - удобный канал получения различной специальной информации для работы и карьерного роста. Также почта дает возможность прямой связи консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами своей области в любой стране. Также почта представляет собой технологию " проталкивания" информации, работает напрямую и непосредственно достигает нужного пользователя. Также интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых. Отклик на правильно составленное письмо выше, чем отклик на баннерную рекламу. ТО, почта - это современный и практичный атрибут бизнеса.

Требования работы с электронной почтой:

- показывать четкую работу с клиентом

- постоянно держать название фирмы на виду

- демонстрация четкости мышления

- проявлять вежливость

- ненавязчиво напоминать о специализации фирмы и контактной информации (имя отправителя письма, его должность и фирма, адрес электронной почты, адрес корпоративного веб-сайта)

2. Проведение маркетинговых и социологических исследований в сети Интернет. Причины, приводящие к искажению инфо в Интернете:

- размещение информации без предварительной проверки её соответствия фактам

- информация часто не соответствует истине по причине несвоевременного обновления

- отсутствие юридической ответственности приводит к появлению случаев злонамеренного искажения информации

Самое широкое распространение в практике социол. исследований в сети интернет получили опросы на сайтах. Цель таких экспресс-опросов - поддержать любопытство посетителей сайтов. Также такие опросы применяются в качестве неформального метода исследований для получения предупреждений о проблемах организации. Недостаток таких исследований - проводятся в отрыве от генеральной совокупности, представляющей все население страны. Чтобы преодолеь это недостаток, Интернет-исследования следует сочетать с традиционными методами. ПР-специалисту, применяющему Интернет-технологии необходимо знать последние данные об интернет-аудитории.

3. Корпоративный веб-сайт - базисный элемент для проведения любых стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций во всемирной паутине. Веб-сайт имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства, графическое и текстовое оформление страницы. Разрабатывается веб-мастером в соответствии с креативными идеями ПР-специалиста. Типовые блоки сайта:

- история организации

- обращение к посетителям от первого лица организации

- профиль деятельности

- новости из жизни орг-ции

- официльные пресс-релизы

- публикации СМИ

- анонсы мероприятий

- вопросы и ответы

- конференции для посетителей

- вопросы руководителям организации

- чаты

- обратная связь

- видео-конференции

- годовые отчеты

- рейтинги и опросы

Модели виртуального присутствия:

- корпоративный сайт - целевая аудитория немногочисленна и определяется как группа потребителей, готовых к контактам с фирмой; центральная информация - сведения о бренде или компании; эффект от такого присутствия не слишком высок, хорошим результатом считается 1 посещение в день.

- корпоративный сайт с элементами портала - аудитория - помимо постоянных, группы случайных посетителей, которые рассматриваются как потенциальные посетители; центральная инфо-составляющая - специальные разделы для приоритетных на данный момент целевых групп, эффективность выше по сравнению с корпоративным с точки зрения охвата и воздействия

- интернет-портал - добавляется поисковая система и тематические рубрики; наличие тесного взаимодействия с другими сайтами и порталами

- создание в добавление к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно и на отрасль, и на компанию

- создание портала, обладающего навигацией по всему интернету

ТО, фирма может не ограничиваться единственным вариантом Интернет-присутствия, можно создать и корпоративный сайт, и Интернет-портал, снабдив их ссылками друг на друга.

Классификация ресурсов сети

1. Контент проекта, к которому относятся: Интернет-СМИ, тематические сайты, отраслевые сайты, поисковики и порталы

2. Он-лайн сервисы: бесплатные и платные почтовые сервисы

3. Интернет-услуги - компании и службы, которые оказывают услуги в сети

4. Электронная коммерция

5. Бренды, перенесенные из офф-лайн (РБК, Интерфакс)

 

1/ правовые и этические аспекты ПР-коммуникации

2. Подготовка и проведение деловых встреч

3. Преимущества подачи материала через публичное выступление

4. Правила спичрайтинга

5. Факторы эффективности выступления перед аудиторией

+подготовить речь для выступающего на празднике.

 

Пр-специалист может повысить роль корпоративных веб-сайтов при реализации в маркетинговой политике, если будет использовать их для:

- популяризации корпоративной идеологии

- проведения маркетинговых мероприятий

- экспертизы и предварительных оценок маркетинговых планов

Эти маркетинговые мероприятия в сети дают фирме дополнительные конкурентные преимущества. Через интернет можно также решать задачи стимулирования и повышения сбыта:

- путем создания информационной среды для поддержания сбыта продукции

- путем привлечения новых партнеров по сбыту

- путем электронных продаж

В целях продвижения самого сайта ПР-специалист может применять след. технологии:

1. Оповещение пользователей сети: создание эффективного описания сайта, подбора ключевых слов для поисковых машин

2. Регистрация сервера на поисковых машинах

3. Размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах

4. Размещение ссылок в желтых страницах

5. Регистрация на тематических веб-серверах

6. Реклама в списках рассылки

7. Баннерный обмен и баннерная реклама

Спонсорство в интернете. На профильном и хорошо посещаемом сайте компания размещает информацию или фрагмент своего сайта на нестандартном месте и нестандартного размера

Партнерство (обмен ссылками) - на сайте помещается ссылка на дружественный сайт. Взамен на данном ресурсе также ставится ссылка. Другой способ - размещение ссылок в контексте подходящих для этого страниц

Конкурсы, викторины, игры, проводимые на поисковых машинах, либо провайдерами услуг.

Точечный маркетинг - провайдеры сети рассылают информацию клиентам, а те могут читать её в режиме офф-лайн.

 

Работа с представителями СМИ через интернет.

1. Электронная почта как средство оперативной переписки и как средство распространения информационных бюллетеней по подписке

2. Распространение по электр. почте пресс-релизов

3. Участие в конференциях, форумах и чатах

Использование интернет-технологий в России.

Наибольшее развитие интернет-технологии в России получили в политике и бизнесе. В политике интернет-технологии развиваются примерно с 1998 года (первая интернет-конференция Б.Н. Ельцина). Кроме этого, используются веб-сайты полит. организаций и их лидеров, политическая интернет-реклама и работа с представителями СМИ.

По оценкам специалистов, именно в сфере политики большое развитие получили и черные Интернет-технологии (сайты с компроматом, сайты-двойники, распространение слухов через чаты и форумы).

Интернет-технологии в бизнесе развиваются в направлениях: имиджевая реклама, стратегия поддержки продаж, создание и продвижение веб-сайтов, Интернет-паблисити, маркетинговые исследования.

Интернет-технологии бизнеса делятся на:

- отношения между фирмой и потребителями (B2C)

- отношения между фирмой и коммерческими партнерами (B2B)

Появляются новые организационные формы оказания услуг в сфере ПР - Интернет-агентства.

ТО, Интернет-технологии имеют значительные возможности, которые:

- позволяют поддерживать круглосуточную связь с целевыми аудиториями

- служит дешевым каналом глобальной коммуникации

- развивает возможность мгновенно реагировать на изменения на рынке

- создает условия для получения инфо о потребностях целевых аудиторий

- предоставляет возможность обратной связи

- добиваются значительной экономии расходов бюджета

Ограничения использования интернет-технологий:

- узость и специфический профиль аудитории Интернет-пользователей

- нерешенность правовых аспектов приводит к распространению черных Интернет-технологий

- острой остается проблема внедрения Интернет-технологий, связанная с отсутствием стандартов качества и недостатком специалистов

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал