Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интернет как средство внутрифирменных коммуникаций.
Интернет-технологии в деятельности ПР-специалиста. 1. Электронная почта - оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами и т.д. Подписка - удобный канал получения различной специальной информации для работы и карьерного роста. Также почта дает возможность прямой связи консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами своей области в любой стране. Также почта представляет собой технологию " проталкивания" информации, работает напрямую и непосредственно достигает нужного пользователя. Также интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых. Отклик на правильно составленное письмо выше, чем отклик на баннерную рекламу. ТО, почта - это современный и практичный атрибут бизнеса. Требования работы с электронной почтой: - показывать четкую работу с клиентом - постоянно держать название фирмы на виду - демонстрация четкости мышления - проявлять вежливость - ненавязчиво напоминать о специализации фирмы и контактной информации (имя отправителя письма, его должность и фирма, адрес электронной почты, адрес корпоративного веб-сайта) 2. Проведение маркетинговых и социологических исследований в сети Интернет. Причины, приводящие к искажению инфо в Интернете: - размещение информации без предварительной проверки её соответствия фактам - информация часто не соответствует истине по причине несвоевременного обновления - отсутствие юридической ответственности приводит к появлению случаев злонамеренного искажения информации Самое широкое распространение в практике социол. исследований в сети интернет получили опросы на сайтах. Цель таких экспресс-опросов - поддержать любопытство посетителей сайтов. Также такие опросы применяются в качестве неформального метода исследований для получения предупреждений о проблемах организации. Недостаток таких исследований - проводятся в отрыве от генеральной совокупности, представляющей все население страны. Чтобы преодолеь это недостаток, Интернет-исследования следует сочетать с традиционными методами. ПР-специалисту, применяющему Интернет-технологии необходимо знать последние данные об интернет-аудитории. 3. Корпоративный веб-сайт - базисный элемент для проведения любых стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций во всемирной паутине. Веб-сайт имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства, графическое и текстовое оформление страницы. Разрабатывается веб-мастером в соответствии с креативными идеями ПР-специалиста. Типовые блоки сайта: - история организации - обращение к посетителям от первого лица организации - профиль деятельности - новости из жизни орг-ции - официльные пресс-релизы - публикации СМИ - анонсы мероприятий - вопросы и ответы - конференции для посетителей - вопросы руководителям организации - чаты - обратная связь - видео-конференции - годовые отчеты - рейтинги и опросы Модели виртуального присутствия: - корпоративный сайт - целевая аудитория немногочисленна и определяется как группа потребителей, готовых к контактам с фирмой; центральная информация - сведения о бренде или компании; эффект от такого присутствия не слишком высок, хорошим результатом считается 1 посещение в день. - корпоративный сайт с элементами портала - аудитория - помимо постоянных, группы случайных посетителей, которые рассматриваются как потенциальные посетители; центральная инфо-составляющая - специальные разделы для приоритетных на данный момент целевых групп, эффективность выше по сравнению с корпоративным с точки зрения охвата и воздействия - интернет-портал - добавляется поисковая система и тематические рубрики; наличие тесного взаимодействия с другими сайтами и порталами - создание в добавление к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно и на отрасль, и на компанию - создание портала, обладающего навигацией по всему интернету ТО, фирма может не ограничиваться единственным вариантом Интернет-присутствия, можно создать и корпоративный сайт, и Интернет-портал, снабдив их ссылками друг на друга. Классификация ресурсов сети 1. Контент проекта, к которому относятся: Интернет-СМИ, тематические сайты, отраслевые сайты, поисковики и порталы 2. Он-лайн сервисы: бесплатные и платные почтовые сервисы 3. Интернет-услуги - компании и службы, которые оказывают услуги в сети 4. Электронная коммерция 5. Бренды, перенесенные из офф-лайн (РБК, Интерфакс)
1/ правовые и этические аспекты ПР-коммуникации 2. Подготовка и проведение деловых встреч 3. Преимущества подачи материала через публичное выступление 4. Правила спичрайтинга 5. Факторы эффективности выступления перед аудиторией +подготовить речь для выступающего на празднике.
Пр-специалист может повысить роль корпоративных веб-сайтов при реализации в маркетинговой политике, если будет использовать их для: - популяризации корпоративной идеологии - проведения маркетинговых мероприятий - экспертизы и предварительных оценок маркетинговых планов Эти маркетинговые мероприятия в сети дают фирме дополнительные конкурентные преимущества. Через интернет можно также решать задачи стимулирования и повышения сбыта: - путем создания информационной среды для поддержания сбыта продукции - путем привлечения новых партнеров по сбыту - путем электронных продаж В целях продвижения самого сайта ПР-специалист может применять след. технологии: 1. Оповещение пользователей сети: создание эффективного описания сайта, подбора ключевых слов для поисковых машин 2. Регистрация сервера на поисковых машинах 3. Размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах 4. Размещение ссылок в желтых страницах 5. Регистрация на тематических веб-серверах 6. Реклама в списках рассылки 7. Баннерный обмен и баннерная реклама Спонсорство в интернете. На профильном и хорошо посещаемом сайте компания размещает информацию или фрагмент своего сайта на нестандартном месте и нестандартного размера Партнерство (обмен ссылками) - на сайте помещается ссылка на дружественный сайт. Взамен на данном ресурсе также ставится ссылка. Другой способ - размещение ссылок в контексте подходящих для этого страниц Конкурсы, викторины, игры, проводимые на поисковых машинах, либо провайдерами услуг. Точечный маркетинг - провайдеры сети рассылают информацию клиентам, а те могут читать её в режиме офф-лайн.
Работа с представителями СМИ через интернет. 1. Электронная почта как средство оперативной переписки и как средство распространения информационных бюллетеней по подписке 2. Распространение по электр. почте пресс-релизов 3. Участие в конференциях, форумах и чатах Использование интернет-технологий в России. Наибольшее развитие интернет-технологии в России получили в политике и бизнесе. В политике интернет-технологии развиваются примерно с 1998 года (первая интернет-конференция Б.Н. Ельцина). Кроме этого, используются веб-сайты полит. организаций и их лидеров, политическая интернет-реклама и работа с представителями СМИ. По оценкам специалистов, именно в сфере политики большое развитие получили и черные Интернет-технологии (сайты с компроматом, сайты-двойники, распространение слухов через чаты и форумы). Интернет-технологии в бизнесе развиваются в направлениях: имиджевая реклама, стратегия поддержки продаж, создание и продвижение веб-сайтов, Интернет-паблисити, маркетинговые исследования. Интернет-технологии бизнеса делятся на: - отношения между фирмой и потребителями (B2C) - отношения между фирмой и коммерческими партнерами (B2B) Появляются новые организационные формы оказания услуг в сфере ПР - Интернет-агентства. ТО, Интернет-технологии имеют значительные возможности, которые: - позволяют поддерживать круглосуточную связь с целевыми аудиториями - служит дешевым каналом глобальной коммуникации - развивает возможность мгновенно реагировать на изменения на рынке - создает условия для получения инфо о потребностях целевых аудиторий - предоставляет возможность обратной связи - добиваются значительной экономии расходов бюджета Ограничения использования интернет-технологий: - узость и специфический профиль аудитории Интернет-пользователей - нерешенность правовых аспектов приводит к распространению черных Интернет-технологий - острой остается проблема внедрения Интернет-технологий, связанная с отсутствием стандартов качества и недостатком специалистов
|