![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование в СО средств контент-анализа
Контент-анализ - перевод текстовой информации в количественные показатели; единицами являются понятия, темы, персоналии, события. Объект контент-анализа - любые документальные источники, которые содержат текст (книги, журналы, газеты, афиши, рекламные объявления и т.д.) Контент-анализ включает в себя: 1. простой подсчет символов и ключевых слов 2. классификация символов и ключевых слов по полярности (например, позитивный/негативный, отрицательный/положительный по отношению к объекту) 3. анализ по иерархичности документов - выделяются главные и второстепенные части текста 4. тематический анализ - выявление явных и латентных тем 5. структурно-тематический анализ - анализ соотношения различных тематических материалов, способных взаимодополнять друг друга 6. темпорально-структурный анализ - анализ временной последовательности создания документов Этапы контент-анализа: 1. Отбор документов, постановка задачи, разработка программы 2. Обоснование и отбор единиц контент-анализа 3. Отбор категорий анализа Основная решаемая задача – выявление и оценка PR-активности в СМИ тех или иных участников рынка. Основными потребителями информации в данном формате являются маркетинговые службы, PR-агентства или соответствующие отделы компании-заказчика. Предоставляемые статистические данные собираются для масштабного процесса оценки рекламной активности конкурентов заказчика для текущего и стратегического планирования собственной деятельности в области public relations. Контент-анализ это исследование упоминаемости в СМИ различных объектов: брендов, компаний, персоналий, событий и выявление взаимосвязей между ними. Отчет предоставляется в виде таблиц и диаграмм. Воспользовавшись «Контент-анализом» Вы можете: 1. Получать статистические данные о количестве упоминаний объектов: компаний, брендов, персон; 2. Отдельно следить за центральными и региональными медиа–источниками; 3. Отслеживать положительный, отрицательный или нейтральный характер упоминаний; 4. Самостоятельно определять временной отрезок исследования; 5. Отслеживать динамику PR-активности во времени; 6. Получить оценку объема упоминаний – материал полностью посвящен конкретному объекту, или это случайное упоминание; Контент-анализ используется в таких областях, как изучение социальных оценок тех или иных событий, анализ пропаганды, методов журналистики, изучение арсенала средств массовой коммуникации, психологические, психоаналитические исследования. Этот диапазон охватывает, по подсчетам исследователей, 60% всех работ. Контент-анализ предоставляет важный инструментарий для ПР. Сегодня ведутся разработки по выявлению автоматическим способом слов с негативной окраской (группа Т. Амака из ФРГ) по ряду европейских языков, что даст возможность отслеживать отрицательные отзывы прессы по заказам фирм и корпораций.
|