Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и практика связей с общественностью: правовые основы связей с общественностью БлокСтр 1 из 16Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Сыктывкар 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Исторический факультет Кафедра связей с общественностью и рекламы
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой СОиР __________ Л.А.Максимова «____» ___________ 2009 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Сыктывкар 2009
Лист согласования и утверждения рабочей учебной программы и УМК Автор рабочей программы и УМК к.ю.н., доцент Т.Л.Курач __________________
Рабочая программа и УМК составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана специальности 030602 «Связи с общественностью»
Рабочая программа и УМК рассмотрены и одобрены на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы Протокол заседания №____ от «» _____________ 2009 г. Заведующий кафедрой К.и.н., доцент Л.А.Максимова____________________
Согласовано: Председатель учебно-методической комиссии факультета __________________И.И.Лейман подпись
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развитие связей с общественностью как одного из эффективных инструментов налаживания отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам, немыслимо без основополагающей роли права - формирующего, регулирующего и совершенствующего отношения в коммуникационной сфере. Увеличение внимания хозяйствующих субъектов, общественных организаций, государственных учреждений к коммуникационной политике предопределяет возрастание и расширение роли законодательства, обслуживающего деятельность по связям с общественностью. Знание этого законодательства должно стать одной из главных составляющих в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью, так как для эффективной деятельности в коммуникационной сфере важно, чтобы она осуществлялась в соответствии с существующими правовыми нормами. Отсутствие правильной правовой оценки большинства ситуаций, возникающих в коммуникационной сфере, может стать причиной лишних затрат и серьезных ошибок в деятельности хозяйствующих субъектов, государственных и общественных структур. В связи с этим очевидна значимость правового обучения как специалистов по связям с общественностью, так и других участников коммуникационных процессов. Используя правовые знания, специалист по связям с общественностью сможет определить, где и какие юридические сложности у него могут возникнуть, как следует осуществлять коммуникационную функцию, не нарушая существующего законодательства. Будущие специалисты по связям с общественностью обязаны знать источники правовых норм, основные положения федеральных законов и иных правовых актов, а также кодексы и иные документы профессиональных сообществ, на основе которых осуществляется регулирование пиар -деятельности. Освоение правовых актов, умение применять их в профессиональной деятельности в значительной степени облегчит работу специалиста по связям с общественностью, поможет избежать материального или морального ущерба спонсорам и авторам пиар-продукта. В своей профессиональной деятельности специалист по связям с общественностью постоянно вступает в правоотношения, связанные с получением, сбором и распространением информации, а также с правовой защитой интеллектуальной собственности. Незнание своих прав, неумение ими пользоваться, может сослужить специалисту по коммуникациям и в целом организации, в которой он работает, плохую службу. Именно поэтому таким специалистам важно приобретение глубоких знаний о правовых основах профессиональной коммуникационной деятельности. «Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью» – новый учебный курс. Он направлен на то, чтобы дать студентам целостное представление о том, какие нормативно-правовые акты регулируют правоотношения в коммуникационной сфере, осветить действие юридических норм, выявить пробелы в законодательстве и проблемы правоприменения в коммуникационной сфере. Целью данного учебного курса является также научить будущих специалистов по связям с общественностью квалифицированно толковать те или иные нормативно-правовые акты, грамотно использовать положения их статей в практической деятельности. Основанием для разработки данного учебного курса явились требования Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью».
|