Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответственность за нарушение прав потребителей
- уголовная ответственность – ст.ст.200, 238 УК РФ - административная ответственность – ст.43 ФЗ «О защите прав потребителей», ст.ст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ - гражданско-правовая ответственность – ст.ст.12-15, 28, 29 ФЗ «О защите прав потребителей», п.п. 10-13 Постановления Верховного Суда РФ.
Нормативно-правовые акты: 1.ФЗ от 7. 02. 1992г. «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных Законов от 9.01.1996г., 17.12.1999г.. 30.12.2001г. №196-ФЗ) // СЗ РФ.1996.№3.Ст.140; 1999. №51.Ст.6287. Российская газета.2001. 31 декабря. 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.94г. №7 в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04. 95г. №6, от 25.10.1996г. № 10, от 17.01.1997г. №2, от 21.11.2000г. №32, от 10.10.2001г. №11 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» //Бюллетень Верховного суда РФ. 1995. №1. С.4; 1997. №3.С.4; 2001. №2.С.2; №12. С.1. 3. Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.1998г. №160 Разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением закона Российской Федерации «о защите прав потребителей»//Федеральный закон: Выпуск 12(87)/2003. Литература: 1. Агафонова Н.Н. Договор розничной купли-продажи: права потребителей // Закон. 2005. № 5. С. 15-18. 2. Артемов В.В. Договор банковского вклада и защита прав потребителей: иной взгляд//Банковское право. 2003. №3. С.10-13. 3. Бычко М.А. Гражданско-правовые особенности реализации права потребителей на замену дорогостоящих товаров ненадлежащего качества//Юрист. 2003.№6.С.25-27. 4. Богдан В. Роль органов местного самоуправления в защите прав потребителей//Российская юстиция.2003.№7. С.26-28. 5. Закон о защите прав потребителей с научно-практическим комментарием. М., 1996. 6. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: новеллы правового регулирования // Право и экономика. 2008. №4. С.19-23. 7. Комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей»/Под ред. А.М. Эрделевского. М., 2003. 8. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей. М., 1994. 9. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей //Законность.2003.№10.С.52-55. 10. Тедеев А.А. К вопросу о понятии и способах защиты прав налогоплательщиков // Юрист.2004.№1.С.49-53. 11. Тарабаев П.Особенности применения законодательства о защите прав потребителей в сфере страховых услуг//Хозяйство и право.2005.№3.С.26.
Вопросы к экзамену
1. Источники правового регулирования деятельности по связям с общественностью 2.Правоотношения в коммуникационной сфере 3. Правовая поддержка деятельности в сфере связей с общественностью в РФ. 4. Этические и профессиональные кодексы поведения специалиста по связям с общественностью 5. Сравнительный анализ Афинского Лиссабонского кодексов 6. Сравнительный анализ Кодекса профессиональных стандартов PRSA и Декларации профессиональных стандартов РАСО 7. Правовой статус субъектов коммуникационной деятельности 8. Правовой статус общественных объединений 9. Понятие права собственности: формы, виды, основания возникновения и прекращения права собственности. 10. Правовая охрана собственности: способы и формы. 11. Арбитражный порядок защиты имущественных прав и интересов. 12. Нотариальный порядок защиты имущественных прав и интересов. 13. Третейские суды как органы защиты имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов. 14. Административные правонарушения в связях с общественностью и ответственность за них 15. Уголовные правонарушения в связях с общественностью и ответственность за них 16. Виды гражданско-правовой ответственности за несоблюдение правовых норм в коммуникационной деятельности 17. Формы договорной ответственности за несоблюдение правовых норм в коммуникационной деятельности 18. Ответственность субъектов коммуникационной деятельности за неуплату налогов 19. Общие положения о договоре: понятие, условия заключения, форма договора и его государственная регистрация 20. Типы и виды договоров 21. Динамика заключенного договора: заключение, исполнение, изменение, расторжение, прекращение. 22. Понятие обязательства. Неустойка как способ обеспечения исполнения договорных обязательств 23. Залог как способ обеспечения исполнения договорных обязательств. Отдельные виды залога. 24. Удержание и поручительство как способы обеспечения исполнения договорных обязательств 25. Банковская гарантия и задаток как способы обеспечения исполнения договорных обязательств 26. Международный кодекс рекламной практики 27. Российское законодательство о рекламе: общая характеристика. 28. Российское законодательство: общие требования к рекламе 29. Ненадлежащая реклама 30. Специальные требования к рекламе: реклама в радио- и телепрограммах. 31. Специальные требования к рекламе: реклама в периодических изданиях, реклама в кино- видео- и справочном обслуживании. 32. Специальные требования к рекламе: наружная реклама, транспортная реклама, реклама на почтовых отправлениях 33. Специальные требования к рекламе: реклама алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. 34. Специальные требования к рекламе: реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники; реклама биологически активных добавок к пище 35. Специальные требования к рекламе: реклама финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг; реклама оружия 36. Защита прав несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы 37. Спонсорская реклама и контрреклама 38. Правовое положение участников рекламной деятельности 39. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламной деятельности 40. Санкции и меры ответственности за различные нарушения рекламной деятельности. Общая процедура и сроки рассмотрения дел о нарушении рекламного законодательства антимонопольным органом. 41. Договор на рекламу продукции. 42. Правовая регламентация политической рекламы 43. Правовой режим предвыборной агитации 44. Этический кодекс политической рекламы 45. Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований 46. Договор на выполнение маркетинговых исследований: подготовка к заключению договора; защита интересов исполнителя на преддоговорной стадии 47. Основные условия договора на выполнение маркетинговых исследований 48. Правовые средства защиты от неисполнения и ненадлежащего исполнения договора на выполнение маркетинговых исследований. 49. Правовые основы информационных ресурсов в сфере современных коммуникаций 50. Виды информационных ресурсов 51. Юридическая ответственность за нарушения российского законодательства в сфере информации 52. Правовая защита коммерческой тайны 53. Договор на оказание информационных услуг 54. Договор подписки на периодические печатные издания 55. Договор о неразглашении конфиденциальной информации 56. Право на деловую репутацию и способы ее защиты 57. Юридическая ответственность за диффамацию 58. Правовые основы благотворительной деятельности 59. Правовой статус благотворительной организации 60. Государственные гарантии благотворительной деятельности 61. Правовое регулирование СМИ 62. Правовые основы отношений со СМИ 63. Правовые основы использования СМИ в освещении избирательной компании 64. Авторское право в связях с общественностью 65. Личные неимущественные права авторов 66. Имущественные права авторов. Ограничения имущественных прав авторов 67. Передача исключительных прав автора 68. Защита прав субъектов авторского права 69. Право на фирменное наименование 70. Правовая охрана товарного знака 71. Право на коммерческое обозначение 72. Правовые основы места происхождения наименования товара 73. Основные права потребителей 74. Права потребителей при покупке товара 75. Права потребителей при выполнении работ 76. Государственная и общественная защита прав потребителей 77. Ответственность за нарушение прав потребителей 78.Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
|