Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничение монополистической деятельности в РФ






Дадим общее понятие монополистической деятельности.

Монополистическая деятельность – противоречащие антимонопольному законодательству РФ действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Основные нормативные акты, направленные на ограничение монополистической деятельности в РФ:

· Конституция РФ 1993 г.;

· Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 1991 г.;

· подзаконные акты.

Согласно Закону «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности в Российской Федерации» запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение на рынке, направленные на:

· установление монопольно высоких (низких) цен;

· изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

· навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.);

· включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

· согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;

· создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

· сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

· необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

В исключительных случаях вышеуказанные действия хозяйствующего субъекта могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от его действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка.

Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 %, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

 

11. Законодательство об авторском праве.

Закон об авторском праве и смежных правах или законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности в настоящее время состоит из единого документа четвертой части Гражданского Кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 г., что явилось логичным продолжением традиции регулирования правоотношений Гражданским Кодексом РСФСР 1964 г.

До 2008 г. законодательство условно делилось на две группы:

1. Закон об авторском праве и смежных правах;

2. Законодательство об объектах промышленной собственности: Закон о патентах и Закон о товарных знаках.

В настоящее время законодательство об авторском праве в Российской Федерации регулируется нормативными правовыми документами трех уровней:

o международные договоры;

o федеральное законодательство;

o подзаконные акты.

Историю развития авторского права в России, в том числе некоторый порядок вступления России в международно-правовые договоры об авторском праве можно посмотреть в разделе История авторских прав. В данном разделе представляется целесообразным остановиться поподробнее на ключевых международных соглашениях Российской Федерации в области авторского права: Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (в редакции Парижского Акта от 24 июля 1971 г.) (10) и Всемирной Конвенции об Авторском Праве (пересмотренная в Париже 24 июля 1971 г.) (9).

Ключевым нормативным правовым актов федерального уровня является Закон Российской Федерации»Об авторском праве и смежных правах» от 09 июля 1993 г. №5351—1 (8), который в настоящее время полностью соответствуют всем ключевым международным соглашениям в сфере авторского права и является хорошо систематизированным, содержательным и последовательным.

Наиболее органично с этим Законом связан Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23 сентября 1992 № 3523—1 (23).

Закон «О правовой охране…» вводит несколько новых полномочий правообладателя в отношении созданных программ, наиболее существенным из которых является возможность государственнойрегистрации программы для ЭВМ в федеральном органе по интеллектуальной собственности. Также существовал Закон Российской Федерации»О правовой охране топологий интегральных микросхем» (24). Этот закон регламентировал правовой режим создания, использования, передачи прав на такой объект интеллектуальной собственности как топологии интегральных микросхем. Указанный Закон также уполномочивает автора микросхемы по желанию осуществить государственную регистрацию микросхемы в федеральном органе по интеллектуальной собственности.

Важную роль играют и кодифицированные федеральные законы, регулирующие в основном общие вопросы, а также вопросы ответственности за соответствующие правонарушения и подзаконные акты.

Законодательство о промышленной собственности менее обширно и ключевым международным соглашением в данной сфере является Парижская Конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. в редакции 1979 г. (25). Своей первой статьей Конвенция устанавливает перечень объектов охраны промышленной собственности: патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции.

 

12. Закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы», его применение в практике по связям с общественностью.

13. Закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности», его применение в практике по связям с общественностью.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал