Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Данная группа принципов, определяет требования к процессу ФВ
- непрерывности (во-первых, должна соблюдаться последовательность в проведении занятий ФУ- по дидактическим правилам: «от легкого к сложному» «от знаний к умениям» «от умений к навыкам»; во–вторых, при построении занятий следует обеспечить преемственность эффекта занятий, достижение кумулятивного эффекта(накопление эффектов от тренировочных занятий)
- системного чередования нагрузок и отдыха (физические упражнения приводят к утомлению, поэтому нужны перерывы для восстановления сил; наилучшим интервалом отдыха будет промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы суперкомпенсации)
- постепенного наращивания развивающе – тренирующих воздействий (систематическое повышение сложности заданий, при условии адаптации к используемым нагрузкам)
- адаптированного сбалансирования динамики нагрузок (каждая последующая нагрузка должна быть увеличена (при условии к ее адаптации) в трех формах:
Рис. 1 Формы динамики суммарной нагрузки в физическом воспитании (по Ж.К. Холодову, 2000 г)
Где 1 – линейно – восходящая форма
2 – ступенчато – восходящая
3 – волнообразно восходящая
- циклического построения занятий (построение занятий с учетом и в рамках завершенных циклов: микроциклов, мезоциклов, макроциклов)
- возрастной адекватности направлений физического воспитания (целенаправленность с учетом закономерностей онтогенеза)
*Отступление от одного из принципов может отрицательно сказаться на физическом развитии и физической работоспособности человека.
|