Возрастной период
| Звено системы ФВ
| ЦельФВ
| Задачи ФВ
|
Новорожденный – 1-10 дней
| Семейное
| Создание базы жизненно важных движений
| 1.Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям
2.Укрепление опорно –двигательного аппарата
3.Формирование жизненно – важных ДУ:
- развитие условных
рефлексов
|
Грудной возраст – 10 дней -1 г
| Семейное; ДОУ
| Создание базы жизненно важных движений
| 1.Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям
2.Укрепление опорно –двигательного аппарата
3.Формирование жизненно – важных ДУ:
- поднимание и удержание
головы
- ползание, перевороты с
живота на спину
- стойка
- ходьба
- сед,
- переход из ИП стоя-лежа
|
Раннее детство – 1-3 года
| ДОУ
| Создание базы жизненно важных движений
| 1.Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям
2.Укрепление опорно –двигательного аппарата
3.Формирование жизненно – важных ДУ и ДН:
- ДН – ходьба
- ДУ – бег, лазанье
|
Первое детство – 4-7 лет
| ДОУ
| Создание базы жизненно важных движений
| 1.Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям
2.Укрепление опорно –двигательного аппарата
3.Формирование жизненно – важных ДУ и ДН:
- ДУ метание, ловля, катание на велосипеде, ходьба на лыжах,
- ДН бег, с преодолением естественных препятствий (h=20-30 см
|
Второе детство – 8-12 л (мальчики) -8-11 л (девочки)
| СОШ
| Создание фундамента для всестороннего ФР, укрепление здоровья, формирование разнообразных ДУ, ДН,
| 1. Воспитание личностных качеств
2. Формирование 3 групп ДН
- Перемещение тела в пространстве
- Управление статическим положением тела в пространстве при передвижении
- Выполнение ФУ с предметами
3. Формирование знаний по направлениям:
- Правила выполнения упражнений
- Влияние занятий на организм
- Правила личной гигиены
|
Подростковый - 13 -16 л (м) - 12-15 л (д)
| СОШ
|
| 1. Воспитание личностных качеств
2. Формирование 2 групп ДН
- Управление движениями рук и ног в сочетании с движениями друг звеньев
- Выполнять комплексные движения для преодоления искусственных препятствий
3. Формирование знаний по направлениям:
- Правила выполнения упражнений
- Влияние занятий на организм
- Правила личной гигиены
- Правила самостоятельных занятий на РДС
- Приемы самоконтроля
- Роль ФК в обществе
- История ФК и олимпийского движения
|
Юношеский – 17-21 г (м) - 16-20 л (д)
| ССУЗ; ВУЗ
| Формирование ФК личности
| 1. Знать теорию ФК и практическое использование ее
2. Формирование мотивационно –ценностного отношения к ФК
3. Обеспечение ОФП и ППФП-ти
|
Зрелый 1 период – 22-35 л - мужчины 21 – 35 лет – женщины 2 период – 36-60 лет – мужчины 36-55 лет – женщины
| ФВ трудящихся
| Содействие повышению производительности труда и позитивного ФР
| 1. Достижение высокого уровня ППФП–ти
2. Формирование спец. ДУ и ДН
3. Поддержание высокой общей работоспособности
4. Содействовать восстановлению общей работоспособности
|
Пожилой возраст – 61-74 – мужчины 56 – 74 – женщины
| ФВ трудящихся; Индивидуальное ФВ (ИФВ)
| Профилактика преждевременного старения и активное долголетие
| 1. Содействовать творческому долголетию
2. Препятствовать регрессионным процессам
3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ
|
Старческий – 75-89 лет
| ИФВ
| Профилактика преждевременного старения и активное долголетие
| 1. Содействовать творческому долголетию
2. Препятствовать регрессионным процессам
3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ
|
Долгожители – 90 лет и старше
| ИФВ
| Профилактика преждевременного старения и активное долголетие
| 1. Содействовать творческому долголетию
2. Препятствовать регрессионным процессам.
3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ
|