Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое воспитаниеСтр 1 из 52Следующая ⇒
Основные проблемы в области ТФК и спорта 1.Нестрогое определение понятий " Физическое воспитание", " Физическое развитие"; трактовка понятий " воспитание двигательных способностей", " развитие двигательных способностей" 2.Общественная позиция " спорт" – вреден для здоровья 3.Оценка технической подготовленности (субъективизм) Основные понятия и ценности физической культуры Предмет изучения и преподавания любой дисциплины раскрывается в ее понятиях. Поэтому мы остановимся на некоторых (основных) понятиях, касающихся физической культуры. В области физической культуры к таковым можно отнести следующие: Физическая культура Физическая культура (в широком смысле слова) - важная часть общей культуры общества, совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; Физическое воспитание Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека" (Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Большая российская энциклопедия, 1993, т. 1.) Таким образом, воспитание отождествляется здесь с определенным воздействием на процесс развития Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи: · оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности); · образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний); · воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию). · степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; · характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др. В процессе человеческой деятельности в области физической культуры создаются и совершенствуются материальные ценности такие, например, как спортивные сооружения (стадионы, бассейны, дворцы спорта, спортивные залы), спортивные снаряды, инвентарь и тренажеры (например, гимнастические снаряды, инвентарь для лыжного, конькобежного спорта и легкой атлетики и т.п.), спортивная одежда и т.д. Деятельность человека в области физической культуры находит свое отражение в литературе, живописи, скульптуре, музыке, кино- и видеофильмах. Результатом деятельности человека в области физической культуры являются также новые научные данные, касающиеся строения, развития и функционирования организма человека, его взаимоотношений с природой. С учетом научных данных специалисты разрабатывают адекватные методы применения физических упражнений для спортивной подготовки, развития физических качеств, улучшения физического состояния и укрепления здоровья. Все это - проявления духовной жизни людей (общества), и как результат - духовные ценности. Основные функции физической культуры Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности(Матвеев Л.П., 1984). Функции частного характера:
|