Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы обучения в физкультурном образовании
Теоретическим основанием для адаптации продуктивных методов к процессу обучения двигательным действиям явилась теория П.Я. Гальперина. Он, в частности, отмечал, что усилия преподавателя должны быть направлены не на " постановку движения", т.е. формирование исполнительной части, а на руководство формированием ориентировочной основы действия (ООД), которая определяет качество исполнения. Следовательно, в процессе освоения двигательного действия не только участвует опорно-двигательный аппарат человека, но и задействованы высшие психические процессы (восприятие, мышление, рефлексия и т.д.). Таким образом, можно проследить обратную связь: развивая психические процессы учащихся при обучении двигательному действию, мы воздействуем на ООД, которая будет определять качество формирования индивидуальной (самой эффективной) техники выполнения двигательного действия. Данный вывод созвучен с принципом " единства сознания и деятельности" А.Н. Леонтьева: " субъект реализует в деятельности структуры, заложенные в его сознании, в его картине мира"; работой П.Я. Гальперина (концепция закономерного чередования этапов усвоения действия) и работами М.И. Махмутова по теории проблемного обучения.
|