Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения в физкультурном образовании






Репродуктивные Продуктивные
Словесные
Объяснение понятий, техники двигательного действия учителем Проблемное изложение материала
Учебная дискуссия
Пересказ учебного материала Организация коллективной мыследеятельности в работе
Указания Самостоятельная работа с книгой
Оценка учителем Самостоятельная работа с обучающей программой
Команда Организационно-деятельностная игра
Анализ техники двигательного действия учителем Самостоятельный анализ техники двигательного действия
Наглядные
Показ упражнения учителем или учеником Показ учеником в сочетании с проговариванием упражнения
Демонстрация кинофильмов, кинограмм, схем, карточек, макетов Показ учеником двигательного действия, адаптированного им к условиям выполнения
Графическое изображение двигательного действия, игровых ситуаций учеником в процессе обучения
Практические
Строго регламентированного упражнения Частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный)
Разучивание упражнения по частям Разучивание упражнения в целом
Принудительно-облегчающий Творческое воспроизведение двигательного действия
Воспроизведение двигательного действия по образцу Варьирование содержания и способа выполнения двигательной деятельности
Лабораторная работа по инструкции Компенсирование двигательных действий и варьирование условий их выполнения
Лабораторная поисковая работа (предшествующая формированию навыка)

 

Теоретическим основанием для адаптации продуктивных методов к процессу обучения двигательным действиям явилась теория П.Я. Гальперина. Он, в частности, отмечал, что усилия преподавателя должны быть направлены не на " постановку движения", т.е. формирование исполнительной части, а на руководство формированием ориентировочной основы действия (ООД), которая определяет качество исполнения. Следовательно, в процессе освоения двигательного действия не только участвует опорно-двигательный аппарат человека, но и задействованы высшие психические процессы (восприятие, мышление, рефлексия и т.д.).

Таким образом, можно проследить обратную связь: развивая психические процессы учащихся при обучении двигательному действию, мы воздействуем на ООД, которая будет определять качество формирования индивидуальной (самой эффективной) техники выполнения двигательного действия.

Данный вывод созвучен с принципом " единства сознания и деятельности" А.Н. Леонтьева: " субъект реализует в деятельности структуры, заложенные в его сознании, в его картине мира"; работой П.Я. Гальперина (концепция закономерного чередования этапов усвоения действия) и работами М.И. Махмутова по теории проблемного обучения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал