Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тесты, определяющие качественную оценку подвижности некоторых отделов
1. Подвижность шейного отдела позвоночника. · Наклонить голову вперед. Подбородок должен коснуться груди. · Наклонить голову назад (туловище держите вертикально). Взгляд должен быть направлен точно вверх или немного вперед. · Наклонить голову влево (вправо). Верхний край правого (левого) уха должен находиться на одной вертикальной прямой с нижним краем другого. · Закрепите на стене метку на уровне носа. Встаньте левым (правым) боком. Поверните голову в сторону метки (туловище вслед за головой не поворачивать!). Ваш нос должен смотреть точно на метку. Если упражнения даются легко, подвижность в шейном отделе позвоночника отличная, если с трудом – хорошая 2. Подвижность в лучезапястных суставах. Встаньте прямо, руки вперед ладонями внутрь. Согните кисти внутрь, чтобы ваши пальцы смотрели друг на друга (пальцы и ладонь должны находиться на одной прямой, локти не сгибать). Если кисти перпендикулярны руке (90 градусов), то подвижность отличная, если 80 градусов - хорошая, меньше - плохая. Встаньте прямо, на ладонь левой руки возле подушечки большого пальца положите скрепку или пуговицу и сомкните ладони перед грудной клеткой так, чтобы пальцы смотрели вверх. Постепенно разводите локти в стороны, пока предплечья не составят друг с другом прямую линию. Если предмет удерживается свободно, то гибкость отличная, с трудом - хорошая, если предмет падает - плохая. 3. Подвижность в локтевых суставах. Встаньте прямо, руки в стороны, согните руки в локтевых суставах. Если кисть касается плеча, то гибкость отличная, если только пальцами - хорошая, если вообще не касается - плохая. 4. Подвижность в плечевых суставах. Встаньте прямо, ноги слегка разведены. В левую руку возьмите небольшой предмет (мыльницу или коробок спичек). Поднимите левую руку вверх и согните ее за головой. Правую опустите вниз и согните за спиной. Попытайтесь передать предмет из левой руки в правую. Затем поменяйте руки и проделайте это же упражнение. Если упражнение получается легко, то подвижность в плечевых суставах отличная, если с трудом - хорошая, не получается - плохая. Встаньте спиной к стене на расстоянии ступни, руки в стороны (ладони вперед). Медленно отведите руки назад как можно дальше (не опуская их вниз и не поднимая вверх). Попытайтесь коснуться пальцами стены и удержать это положение 2-3 сек. (туловище не наклонять). Если удается сделать легко - гибкость отличная, с трудом - хорошая, не получается - плохая. 5. Подвижность позвоночника. Закрепите на стене метку на уровне плеч. Встаньте спиной к стене на расстоянии одного шага. Наклонитесь назад так, чтобы увидеть метку. Затем встаньте к стене правым (левым) боком на расстоянии одного шага, поднимите левую (правую) руку вверх и постарайтесь достать прямой рукой закрепленную на стене метку. Если упражнения получаются легко, то подвижность отличная, с трудом - хорошая, не получаются - плохая. 6. Подвижность в тазобедренных суставах. Встаньте спиной к стене, плавно поднимите ногу в сторону как можно выше и постарайтесь удержать ее 2-3 сек. (туловище прямо). Если нога поднимается на 90 градусов и выше - гибкость отличная, на 70 градусов - хорошая, ниже - плохая. 7. Подвижность в голеностопных и коленных суставах. Сядьте на пол, ноги вместе, руки сзади. Напрягите сильно ноги, носки ног " взять на себя" (противоположное оттянутым носкам положение). Между пятками и полом должно быть расстояние. Если между полом и пятками свободно проходит коробок спичек, то подвижность отличная, если задевает - хорошая, не проходит - плохая. Встаньте на колени (ноги слегка разведены), носки оттянуты. Попытайтесь сесть на пол. Если садитесь свободно, гибкость отличная, расстояние до пола 2-3 см. - хорошая, больше - плохая.
1. Классификация и характеристика двигательно – координационных способностей
В связи с увеличением объема деятельности, осуществляемой в постоянно меняющихся внешних условиях, от субъекта требуется проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключения внимания. Движения человека должны быть согласованы с пространственными, временными и динамическими характеристиками. Человек для эффективного решения таких двигательных задач должен обладать двигательно – координационными способностями. Способности точно, быстро, экономично и наиболее совершенно решать двигательные задачи, возникающие неожиданно – двигательно –координационные способности (ДКС).
|