Общеучебные умения
| Само
оценка
| Оценка
учителя
|
Умение организовывать свои дела
|
Самостоятельно формулирую цели урока после предварительного обсуждения.
|
|
|
Учусь находить и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
|
|
|
Составляю план решения проблемы (задачи) вместе с учителем.
|
|
|
Высказываю свою версию, предлагаю способ ее проверки.
|
|
|
Работая по плану, сверяю свои действия с целью и, если нужно, исправляю ошибки с помощью учителя.
|
|
|
В диалоге с учителем оцениваю выполнение своей работы и работы всех.
|
|
|
Умение пользоваться информацией
|
Самостоятельно предполагаю, какие знания нужны для решения учебной задачи.
|
|
|
Отбираю источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
|
|
Нахожу информацию в текстах, таблицах, схемах. иллюстрациях.
|
|
|
Сравниваю и группирую факты и явления.
|
|
|
Определяю причины явлений, событий.
|
|
|
Делаю выводы на основе обобщения знаний.
|
|
|
Представляю информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
|
Умение оценивать то, что происходит вокруг
|
Отделяю поступки от самого человека.
|
|
|
В предложенных ситуациях отмечаю конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что разные люди из разных групп общества оценивают их по-разному)
|
|
|
Умение общаться
|
Оформляю свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
Высказываю свою точку зрения и пытаюсь ее обосновать, приводя аргументы.
|
|
|
Слушаю других, пытаюсь принимать другую точку зрения.
|
|
|
Читаю вслух и про себя тексты учебников и при этом:
- веду диалог с автором
- отделяю новое от известного
- выделяю главное
- составляю план.
|
|
|
Выполняю различные роли в группе, сотрудничаю в совместном решении проблемы (задачи)
|
|
|
Уважительно отношусь к позиции другого, пытаюсь договориться.
|
|
|