| Общеучебные умения
| Само
оценка
| Оценка
учителя
|
| Умение организовывать свои дела
|
| Самостоятельно формулирую цели урока после предварительного обсуждения.
|
|
|
| Учусь находить и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
|
|
|
| Составляю план решения проблемы (задачи) вместе с учителем.
|
|
|
| Высказываю свою версию, предлагаю способ ее проверки.
|
|
|
| Работая по плану, сверяю свои действия с целью и, если нужно, исправляю ошибки с помощью учителя.
|
|
|
| В диалоге с учителем оцениваю выполнение своей работы и работы всех.
|
|
|
| Умение пользоваться информацией
|
| Самостоятельно предполагаю, какие знания нужны для решения учебной задачи.
|
|
|
| Отбираю источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
|
|
| Нахожу информацию в текстах, таблицах, схемах. иллюстрациях.
|
|
|
| Сравниваю и группирую факты и явления.
|
|
|
| Определяю причины явлений, событий.
|
|
|
| Делаю выводы на основе обобщения знаний.
|
|
|
| Представляю информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
|
| Умение оценивать то, что происходит вокруг
|
| Отделяю поступки от самого человека.
|
|
|
| В предложенных ситуациях отмечаю конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что разные люди из разных групп общества оценивают их по-разному)
|
|
|
| Умение общаться
|
| Оформляю свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
| Высказываю свою точку зрения и пытаюсь ее обосновать, приводя аргументы.
|
|
|
| Слушаю других, пытаюсь принимать другую точку зрения.
|
|
|
| Читаю вслух и про себя тексты учебников и при этом:
- веду диалог с автором
- отделяю новое от известного
- выделяю главное
- составляю план.
|
|
|
| Выполняю различные роли в группе, сотрудничаю в совместном решении проблемы (задачи)
|
|
|
| Уважительно отношусь к позиции другого, пытаюсь договориться.
|
|
|