Универсальные учебные действия
| Само
оценка
| Оценка
учителя
|
Умеешь ли ты организовывать свои дела?
|
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
|
|
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
|
|
|
Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем.
|
|
|
Высказываю свою версию, предлагаю способ ее проверки.
|
|
|
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, если нужно, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
|
|
В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы других учеников.
|
|
|
Понимать причины своего успеха или неуспеха, находить выходы из ситуаций неуспеха в диалоге с учителем и самостоятельно
|
|
|
Умеешь ли ты пользоваться информацией?
|
Самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи.
|
|
|
Отбирать источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
|
|
Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях.
|
|
|
Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий
|
|
|
Делать выводы на основе обобщения знаний.
|
|
|
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
|
Анализировать, сравнивать и группировать факты и явления.
|
|
|
Умеешь ли ты оценивать то, что происходит вокруг?
|
Отделять поступки от самого человека.
|
|
|
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что разные люди из разных групп общества оценивают их по-разному)
|
|
|
Объяснять и оценивать однозначные поступки, при этом отделять поступки от самого человека.
|
|
|
Называть свои личные качества и черты характера, мотивы, цели, результаты.
|
|
|
Осознавать свою связь с историей, культурой, своего народа и со всей страной.
|
|
|
Уважать мнения, историю и культуру других народов и стран.
|
|
|
Самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения.
|
|
|
Делать правильный выбор в однозначных ситуациях и отвечать за свои плохие поступки.
|
|
|
Умеешь ли ты общаться?
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
Высказывать свою точку зрения и пытаюсь ее обосновать, приводя аргументы.
|
|
|
Слушать других, пытаюсь принимать другую точку зрения.
|
|
|
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
- вести диалог с автором
- отделять новое от известного
- выделять главное
- составлять план.
|
|
|
Выполнять различные роли в группе, сотрудничаю в совместном решении проблемы (задачи)
|
|
|
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
|
|
|
Объяснять смысл слов, словосочетаний.
|
|
|
Воспринимать информацию, данную в явном и неявном виде, формулировать главную мысль.
|
|
|
Творчески пересказывать тексты.
|
|
|