Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности финансового менеджмента в транснациональных корпорациях






ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ — фирма, корпорация, компания, осуществляющие основную часть своих операций за пределами страны, в которой она зарегистрирована, чаще всего в нескольких странах, где имеет сеть отделений, филиалов, предприятий.

Выделяют следующие основные качественные признаки ТНК:

• особенности реализации: фирма реализует значительную часть своей продукции за рубежом, оказывая тем самым заметное влияние на мировой рынок;

• особенности размещения производства: в зарубежных странах находятся некоторые ее дочерние предприятия и филиалы;

• особенности прав собственности: собственники этой фирмы являются резидентами (гражданами) различных стран.

Фирме достаточно иметь хотя бы один из перечисленных признаков, чтобы попасть в категорию транснациональных корпораций. Некоторые крупные компании обладают всеми этими тремя признаками одновременно, наиболее важным считается первый признак.

Преимущества ТНК перед обычными фирмами:

• дополнительные возможности повышения эффективности и усиления конкурентоспособности путем доступа к ресурсам иностранных государств (использование более дешевой или более квалифицированной рабочей силы, сырьевых ресурсов, научно-исследовательского потенциала, производственных возможностей и финансовых ресурсов принимающей страны);

• способность крупной фирмы уменьшать риски производственной деятельности, рассредоточивая свое производство между разными странами мира.

возможность использовать в своих интересах особенности государственной, в частности, налоговой политики в различных странах, разницу в курсах валют и т.д.;

Наиболее крупные транснациональные корпорации мира:

Nestlе - крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания.

Philips - крупный международный концерн, работающий в области электроники, медицинского оборудования.

Gazprom - газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая компания в России. Является мировым лидером отрасли.

Google - американская компания, владеющая первой по популярности в мире поисковой системой Google.

Toyota - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

В процессах динамичного развития глобализации, растущей открытости и взаимозависимости национальных экономик, формирования нового типа международных финансовых отношений возрастет значение транснациональных корпораций. Они выступают и как ключевые компоненты мировой экономики, и как ее движущие силы.

Глобальные изменения в деятельности транснациональных корпораций теснейшим образом связаны с использованием современных методов и приемов международного финансового менеджмента.

Из всех многочисленных классификационных подходов, дифференцирующих финансовые ресурсы транснациональных компаний, в первую очередь необходимо выделить внутренние и внешние.Финансовые ресурсы предприятия - это находящиеся в распоряжении предприятия денежные средства, ценные бумаги, средства имеющиеся на активе, кредитные средства и другие доходы и поступления.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал