Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешние источники финансирования транснациональных корпораций
Обладающие рядом преимуществ внутренние финансовые ресурсы транснациональных корпораций не всегда и не в полной мере могут обеспечить их финансовые потребности. Более диверсифицированными, емкими, интенсивными и эффективными могут быть внешние финансовые ресурсы. Они особенно важны в период развития корпорации, когда требуется максимальная концентрация финансовых ресурсов. Хотя внешние финансовые ресурсы сложнее управляются и труднее активизируются, более затратны, они обладают рядом достоинств в сравнении с внутренними финансовыми ресурсами. Во-первых, они обеспечивают большую адаптивность к местным финансовым и валютным условиям (налогам, контролю и ограничениям, валютным курсам). Во-вторых, они могут в большей степени защищать финансы корпораций от инфляции. В-третьих, в отличие от внутренних финансовых ресурсов возможности их изменения разнообразнее. Внешние финансовые ресурсы могут быть классифицированы по ряду признаков. По сравнению с обычными национальными предпринимательскими структурами у транснациональных корпораций внешние финансовые ресурсы более диверсифицированы и потенциально дешевле. Это дает больше возможностей при профессиональном эффективном менеджменте для развития и совершенствования бизнеса корпорации. Во-первых, внешние источники денежных средств корпорации могут быть финансовыми, кредитными и фондовыми. Уже здесь их характеристики существенно различаются. Первые - часто безвозмездны, но сложно управляются и активизируются только при соблюдении ряда специфических условий. Вторые и третьи предполагают их возвратность, срочность, платность, которые, в свою очередь, диверсифицированы в зависимости от механизмов и используемых инструментов их активизации. Во-вторых, внешние финансовые ресурсы транснациональных корпораций могут быть охарактеризованы как перераспределительные, заемные и привлеченные в зависимости от особенности денежных потоков, лежащих в их основе, их направлений, мощности, побудительных мотивов участников. Классификация внешних финансовых ресурсов транснациональной корпорации возможна по источникам их образования. Она выделяет финансовые ресурсы, поступающие в качестве капитальных вложений или субсидий из бюджетной системы, как финансовая помощь; финансирование совместных проектов или коммерческие кредиты предпринимательских структур. Еще один классификационный признак - регион активизации внешних ресурсов корпорации. Он выделяет местные финансовые ресурсы, формируемые в конкретном регионе местонахождения подразделения корпорации, с учетом страновых, природных, ресурсных, экономических, социальных, политических и административных факторов; региональные, образуемые в той же стране, где функционируют подразделения корпорации, но в другом регионе с иными местными факторами. С позиций финансового менеджмента, оценки и управления внешними финансовыми ресурсами транснациональных корпораций большое значение имеет классификационный принцип, дифференцирующий ресурсы по денежным потокам погашения обязательств. Наиболее важен этот классификационный подход к внешним ресурсам, привлекаемым корпорациями из кредитной и банковской систем. В оперативном плане в расчете на минимальные риски следует выделить два типа денежных потоков. Во-первых, это денежный поток внешних финансовых ресурсов, аккумулируемых для реализации крупных коммерческих проектов. Он относительно легко оценивается и контролируется. Этот тип внешних финансовых ресурсов позволяет достаточно точно определить и зафиксировать все основные параметры проекта - цены, сроки и объемы реализации, уровень риска и другие. Второй тип образуют внешние финансовые ресурсы, привлекаемые транснациональными корпорациями для осуществления основной текущей деятельности. Для привлечения внешних финансовых ресурсов в большей мере, чем для внутренних, целесообразно использовать брендовый инструмент. Бренд эффективной, стабильной, динамично развивающейся корпорации, грамотно построенный и правильно оформленный, способствует расширению сегментов рынка, росту объемов продаж и в итоге увеличению рентабельности. Высокие рейтинги транснациональных корпораций, обладающих эффективными брендами, предопределяют более благоприятные оценки их кредитоспособности и, соответственно, большие лимиты кредитования Это - одно из важнейших направлений усилий менеджмента для воздействия на параметры внешних финансовых ресурсов транснациональных корпораций. Задача
|