Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос №20 Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.
Общий выигрыш от обмена - общая полезность, которую получают: - потребитель за счет разницы между тем, что он хотел отдать, и тем, что он действительно отдает за приобретаемое благо. Так покупатели отличаются друг от друга и по-разному оценивают товар, поэтому некоторые и них готовы заплатить за товар больше, чем другие. Однако товар продаётся по цене одинаковой для всех. Покупатель, который покупает товар по равновесной цене, но мог бы заплатить за него и больше, получает выгоду как разницу между этими ценами. В экономической теории ее именуют " излишком потребителя ". Общая величина излишка определяется как площадь фигуры под кривой спроса и над линией цены. - производитель за счет разницы между тем, что он действительно получает, и тем минимумом, который он хотел бы получить. Продавцы также готовы продавать один и тот же товар по разным ценам, но на рынке складывается цена, в результате которой некоторые из них получат прибыль, а некоторые нет. Продавец, который продает товар по равновесной цене, но мог бы продать его по более низкой цене, получает выгоду именуемую " излишком производителя ". Его величина определяется как площадь фигуры под линией цены и над кривой предложения. Общая суммарная выгода, которую получат все покупатели и продавцы в результате сделок по равновесной цене, составит общественный выигрыш. Знания о возможности получения излишка от обмена заставляют покупателей искать продавцов с более низкими ценами, а продавцов – покупателей с большими финансовыми возможностями. Вопрос №21. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Коэффициенты ценовой эластичности спроса. Точечная и дуговая эластичности спроса по цене. Факторы эластичности спроса по цене. Эластичность – степень реакции одного показателя на изменение другого. При изменении цены спрос на различные товары может меняться по-разному. Для того, чтобы проанализировать данное изменение используется показатель эластичность спроса по цене. Он отображает, на сколько процентов изменился спрос, если цена меняется на 1 %. Степень чуткости, или чувствительности, потребителей к изменению цены продукции измеряется показателем ценовой эластичности спроса, который представляет собой коэффициент, исчисленный по формуле:
изменение Qd, в % изменение p, в %
В зависимости от того, на каком отрезке кривой спроса измеряется эластичность (от величины диапазона) используются 2 формулы: - Точечная эластичность где Q — спрашиваемая продукция. Если абсолютное значение Е больше единицы, спрос будет эластичным. Если абсолютное значение Е меньше единицы, но больше нуля – спрос неэластичен - Дуговая эластичность
где P0 – начальная цена; Q0 – начальный объем спроса; P1 – новая цена; Q1 – новый объем спроса. В зависимости от значения показателя эластичности различают: - совершенно неэластичный спрос – спрос имеет одно и то же значение при всех возможных ценах => Edf=0. - неэластичный спрос – изменение спроса меньше изменения цены => Edf< 1. - единичная эластичность спроса – спрос изменяется одинаково с изменением цены => Edf=1. - эластичный спрос – изменение спроса больше изменения цены => Edf> 1. - совершенно эластичный спрос – ситуация, когда спрос возможен лишь при одном значении цены. В качестве факторов, влияющих на эластичность, рассматриваются: - период времени; - количество товаров-заменителей; - доля расходов на исследуемый товар в сумме расходов потребителей.
|