Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос №18. Предложение. Закон предложения. Функция предложение и ее графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения.
Под ПРЕДЛОЖЕНИЕМ следует понимать количество товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени. Главным показателем деятельности коммерческой фирмы является получение прибыли. В свою очередь, её цена будет зависеть от цены реализации товара. В случае увеличения цены прибыль возрастает, что вызывает желание продавать большее количество товара. Прямая зависимости изменения предложения при изменении цены называется законом предложения. Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов. К основным неценовым факторам предложении относятся: - изменение количества производителей; - изменение цен на ресурсы; - изменение технологии производства; - изменение налогов и субсидий (увеличение субсидий –> рост предложения, налогов –> снижение и наоборот); - изменение ожиданий продавцов.
Вопрос №19 Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня. Товарный дефицит и товарные излишки. Изменения спроса и предложения и их влияние на цену. На рынке идет конкурентная борьба между продавцом и покупателем за более выгодную для каждою из них цену (в случае с покупателем максимальная цена, за которую он согласен приобрести товар – ЦЕНА СПРОСА, с продавцом, минимальная цена, по которой он готов продать – ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ). В результате этой борьбы устанавливается отраслевое рыночное равновесие, соответствующее равенству спроса и предложения, равновесному объему Производства и равновесной цене. Схематично это представлено на рис. Уравновешивание спроса и предложения в точке Е определяет установление в ней цены равновесия. При отклонении рыночной цены от равновесного уровня происходит нарушение рыночного равновесия. Предположим, что в силу каких-то причин спрос на данный товар резко возрос. Наблюдается дефицит товара. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения (спрос больше) и отсутствии уравновешивающей цены. Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль. Возможна ситуация, когда предложение товара превысит планируемое потребление по данной цене. В этом случае возникнет избыток предложения (товарные излишки). По графику равновесия можно сделать следующие выводы — расширение спроса приводит к увеличению равновесных цены и количества блага; — сокращение спроса приводит к снижению равновесных цены и количества блага; — расширение предложения приводит к снижению равновесной цены и к увеличению равновесного количества блага; — сокращение предложения приводит к росту равновесной цены и к уменьшению равновесного количества блага.
|