![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникативное поведение в организации.Стр 1 из 22Следующая ⇒
Теории поведения человека в организации. Личность и организация А. Файоль, создавший принципы управления, перечень функций управления, считал персонал объектом управления, основой влияния на поведение которого является реализация в организации разработанных им принципов управления и высокие личные нравственные качества менеджера. Концепция научного менеджмента Ф. Тейлора признает работников одним из факторов производства, а менеджеров - отдельной категорией работников для выполнения управленческих функций Подход к управлению как к процессу трактует управление как непрерывный процесс выполнения взаимосвязанных функций: анализа ситуации и текущего состояния организации, планирования, организации деятельности, стимулирования, руководства,, контроля, исследований,, оценки, принятия решений, подбора персонала. К факторам, определяющим поведение человека в организации, относятся: - индивидуально-личностные особенности работников; - профессиональные и трудовые роли личности; - требования организации к физическим и психическим свойствам работников. - особенности механизма принятия управленческих решений - особенности коммуникаций применяемые процедуры отбора и найма Различают 4 типа личности поведения в организации: 1.полностью принимаются ценности и нормы поведения. В этом случае человек старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации 2. человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца 3. человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения 4.индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Процесс взаимодействия человека с организацией. В процессе взаимодействия человека и организации рассматривается два аспекта: 1. ролевой; 2. личностный. При ролевом аспекте работник формально выполняет возложенные на него функции. При личностном аспекте работник включает эмоции и неформальную составляющую. Коммуникативное поведение в организации. Коммуникация - это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего. Коммуникации можно разделить на внешние и внутренние Внешние - это коммуникации между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой: с потребителями общаются с помощью разнообразной рекламы; в налоговую инспекцию представляют письменные отчеты; в сфере отношений с общественностью формируют свой имидж, осуществляют благотворительную деятельность; с поставщиками используют их рекламу, на материалы, сырье, комплектующие, заключают договоры о поставках. Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями. Так же различают Межуровневые, вертикальные коммуникации в организация и горизонтальные. Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Цель коммуникационного процесса - обеспечения понимания передаваемой информации, со стороны её получателя.
|