Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в упр-ии
Принцип законности является конст-м (статья 15 К РФ: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать КРФ и законы). Имеет первостепенное значение. Во-первых, управление охватывает наибольшую сферу деятельности государства и органов местного самоуправления. Осуществляя свою деятельность, конкретизируют закон, нормализируют его, то есть осуществляют нормотворческую деятельность. Законность является разумным средством ограничения ИВ. Во-вторых, органы управления осуществляют правоприменительную деятельность, а индивидуальные акты должны соответствовать закону. В-третьих, органы управления наделены широкими полномочиями по применению мер несудебного, то есть административно-правового принуждения. Таким образом, законность охватывает различную управленческую деятельность, что является объективным условием эффективности управления. Без законности – управление неэффективно. Дисциплина выполняет важную роль в формировании высокой организованности и согласованности действий всех участников управленческой деятельности. Являясь важным фактором управления, она формируется, совершенствуется под воздействием требований правовых норм, закрепленных в законах и подзаконных актах. Это означает, что, с одной стороны, законность и дисциплина являются самостоятельными категориями, с другой — они находятся в неразрывной связи. Их взаимосвязь заключается в том, что законность служит основой, ядром дисциплины, поскольку одним из требований дисциплины является соблюдение законов и других нормативных актов. Законность является способом защиты дисциплины, так как основные требования дисциплины оформляются в виде норм, содержащихся в правовых актах. Следовательно, роль и задача законности состоят в том, чтобы поддерживать, укреплять дисциплину. По своей сущности, к способам обеспечения законности относят контроль и надзор. Контроль включает в себя 1) проверку фактического выполнения задач, функций и полномочий; 2) проверку путей и средств достижения поставленных целей; 3) принятие мер воздействия. Меры могут быть приняты самые разнообразные. Более того, контроль осуществляется не только за законностью, но и целесообразностью. Кроме того, при контроле предполагается вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность. В надзоре присутствует 1) проверка с точки зрения законности (никакой целесообразности не ищется); 2) проверка путей и средств проводится, только если этого требует закон; 3) меры направлены на восстановление нарушенного права. Государственный надзор подразделяется на 2 вида: прокурорский и административный. Прокуроры проводят проверки лишь на основании поступивших заявлений. При осуществлении административного надзора возможно принятие мер воздействия, но меры будут административные. Органы административного надзора применяют все виды административно-правового принуждения.
|