Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовое прогнозирование, сфера его применения






Финансовое прогнозирование — один из важнейших элементов системы управления финансами. Финансовое прогнозирование имеет краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер.

Бюджетное Планирование является важнейшей частью финансового планирования. Оно представляет собой процесс определения объема той части финансовых ресурсов, которая за панируемый период может быть мобилизована в государственный бюджет и использована на общегосударственные цели. Одновременно определяются параметры распределения и перераспределения ресурсов между отдельными звеньями бюджетной системы, что связано с особенностями бюджетной политики государства. Состав расходов каждого вида бюджета зависит от распределения государственных функций между отдельными уровнями государственной власти. Состав и объем доходов зависит от особенностей налоговой политики и налоговой системы государства, а также от особенностей системы бюджетного регулирования.

Рыночная экономика по сравнению с плановой более гибка, маневренна, и в этом ей помогает ориентирование на прогнозы и программы. Отсюда возникает - проблема взаимосвязей прогнозирования и планирования финансовых ресурсов и их использование в процессе управления финансами.

Прогнозные расчеты финансовых показателей базируются на использовании различных методов; к числу наиболее важных из них относятся: метод экстраполяции, нормативный, математического моделирования, балансовый.

Метод экстраполяции состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики. Нормативный метод основан на использовании установленных норм и нормативов. Метод математического моделирования заключается в построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов, согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех видов финансовых планов между собой применяется балансовый метод.

Содержание и значение финансового контроля.

Финансовый контроль представляет собой совокупность ме­роприятий по организации соблюдения финансового законода­тельства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствова­ния и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль включает в себя не только оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но имеет и аналитический аспект.

Финансовый контроль, как и все иные финансовые катего­рии, видоизменялся по мере эволюции финансовых отношений. Исторически он возник как государственный контроль над расхо­дованием средств государственной казны. Расширение сферы фи­нансовых отношений, углубление финансовых взаимосвязей меж­ду субъектами хозяйствования, появление и развитие финансовых рынков, совершенствование форм организации бизнеса требовало изменения и применения адекватных форм и методов организа­ции финансового контроля.

17. Государственный финансовый контроль, его значение в рыночной экономике. В настоящее время наряду с государственным финансовым контролем существует и негосударственный финансовый конт­роль, который представлен: а) внутрифирменным контролем, б) контролем со стороны коммерческих банков за организация­ми и в) независимым аудиторским контролем. Конечные цели всех видов финансового контроля едины и заключаются в обес­печении соблюдения финансовой дисциплины, повышении эф­фективности распределения и использования финансовых ре­сурсов. В то же время задачи и соответственно функции госу­дарственного и негосударственного финансового контроля раз­личны.

Главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства по­средством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств. Основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективно­сти использования финансовых ресурсов экономических субъек­тов, обеспечения достоверности показателей финансовой отчет­ности.

Предметом финансового контроля выступают различные фи­нансовые показатели: доходы и расходы бюджетов разных уров­ней; размеры налоговых платежей; доходы хозяйствующих субъ­ектов; их издержки обращения; себестоимость и прибыль, а также доходы и расходы домохозяйств и т. п. Многие из контролируе­мых показателей являются расчетными, что обусловливает необ­ходимость проверки достоверности и правильности их расчета и соответствии с действующими нормативными документами. Сферой финансового контроля являются все операции не только денежного оборота, но и бартерные сделки, а также различные формы взаимозачетов.

16. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ: ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. Существующие формы финансового контроля, применяемые на практике, можно классифицировать по следующим признакам: •по регламенту осуществления выделяют обязательный, ини­циативный, внешний и внутренний контроли; •по времени проведения — предварительный, текущий и по­следующий контроли; •по субъектам контроля — государственный (в том числе пре­зидентский, органов законодательной и представительной вла­сти), органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудиторский) контроль; •по объектам контроля — бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, таможен­ный, валютный контроль.

Обязательный контроль осуществляется государственными органами финансового контроля и соответствии с действующим законодательством в установленные сроки. К нему относятся, в частности, налоговые проверки, обязательный аудит годовой финансовой отчетности отдельных организаций, обществ и т. д.

Предварительный контроль осуществляется на стадии рас­смотрения и принятия бюджетов (федерального, субъектов Рос­сийской Федерации, органов местного самоуправления), финан­совых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Он предусматривает оцен­ку обоснованности показателей различных финансовых планов, в том числе бюджетов всех уровней. Данная форма контроля по­зволяет предупредить возможное нарушение действующего зако­нодательства, нормативных актов, выявить дополнительные ре­зервы и источники возможных доходов, предотвратить нерацио­нальное использование финансовых ресурсов и т. п.

Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюдже­тов всех уровней, финансовых планов, отдельных программ. Дан­ная форма контроли предусматривает не только соблюдение финансовой дисциплины в ходе осуществления финансово-хозяйственных операций, но и предполагает анализ финансовой деятель­ности хозяйствующих субъектов.

Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по завершении отчетного периода и финансового года и целом. Он предназначен для оценки результатов исполнения бюджетов, выполнения финансовых планов и выработки тактики и стратегии на очередной и последующие финансовые годы.

На практике различают следующие методы (способы, прие­мы) осуществления финансового контроля: проверки, обследова­ния, надзор, анализ финансового состояния, наблюдение (мони­торинг), ревизии.

Проверка производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных до­кументов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий.

Обследование предполагает изучение отдельных аспектов функ­ционирования предприятий, организаций с целью определения его финансового состояния и возможных направлений развития.

Надзор — это контроль за осуществлением финансовых опера­ций в целях их приведения в соответствие с нормами и требова­ниями, предъявляемыми действующим законодательством. Систе­матическое и грубое нарушение норм, требований, приводящее к ущемлению интересов партнеров субъекта контроля, влечет за собой в ряде случаев применение санкций, например в виде от­зыва лицензии на выполнение каких-либо видов деятельности (операций).

Наблюдение (мониторинг) — это постоянный контроль за ис­пользованием финансовых ресурсов субъекта контроля и его финансовым состоянием. Наблюдение может устанавливаться со стороны кредитора с согласия субъекта, а также может вводиться арбитражным судом при установлении признаков финансовой не­состоятельности (невыполнений взятых на себя финансовых обя­зательств) предприятия.

Ревизия выступает в виде наиболее распространенного и все­объемлющего метода финансового контроля. По полноте охвата контроля финансово-хозяйственной деятельности субъекта разли­чают полные, частичные, тематические и комплексные ревизии.

Полная ревизия предусматривает проверку всех аспектов фи­нансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Частичная ревизия проводится с целью контроля отдельных ас­пектов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансо­во-хозяйственной, деятельности ряда однотипных экономических субъектов с целью выявления типичных недостатков, правонару­шений по отдельным вопросам финансово-хозяйственной дея­тельности. Комплесная'-ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономическо­го субъекта, в том числе вопросов сохранности и эффективно­сти использования факторов производства, соблюдения финан­совой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления информации) финансовой отчетности.

По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе ревизии различают сплошные ревизии, заключающиеся в проверке всех операций, всей первичной документации на оп­ределенном участке деятельности за весь проверяемый период времени, и выборочные ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени.

Наряду со сплошной и выборочной ревизиями применяются и комбинированные ревизии, заключающиеся в проверке отдельных участков деятельности экономического субъекта сплошным мето­дом, а в других — выборочным, что позволяет ускорить проведе­ние ревизии и обеспечить высокий уровень охвата контролируе­мых операций.

Для проведения любого вида ревизии составляется и утверж­дается программа, в которой указываются цели ревизии, объект, конкретные аспекты контроля и основные вопросы ревизии. Ре­зультаты ревизии оформляются актом, являющимся официаль­ным финансовым документом, на основе которого разрабатыва­ются мероприятия и принимаются меры по устранению наруше­ний и привлечению виновных лиц к ответственности.

Внутрифирменный контроль может осуществляться финансово экономическими подразделениями и ревизионными комиссиями предприятий, организаций. Положение о статусе этих ор-1шнж определяется внутренними нормативно-правовыми актами. Органы внутреннего контроля контролируют правомочность совершения тех или иных операций представительными и исполнительными органами управления организации, осуществляют конт­роль эффективности и целесообразности затрат, в том числе и инвестиционные проекты, а также оценку и контроль финансового состояния предприятия.

Коммерческие банки обязаны контролировать соблюдение организациями-клиентами установленного порядка ведения рас­четно-кассовых операций и валютного законодательства. При вы­даче кредитов организациям коммерческие банки в соответствии г кредитным договором могут осуществлять и иные виды контроля финансово-хозяйственной деятельности кредиторов. Такой контроль со стороны банков рассматривается как элемент управления ими кредитным риском.

Аудиторский контроль в России является относительно новым направлением контроля за финансово-хозяйственной дея­тельности организаций. Аудит в узком понимании подразумева­ет проверку истинности докладов и заявлений руководства и отчетность по результатам такой проверки. В современной практике понятие аудита намного шире, хотя единой его трактовки нет. Так, комитет Американской Бухгалтерской Ассоциа­ции по основным концепциям учета дает следующее определе­ние аудита: «Аудит — это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определённому критерию и представляющий результаты заинтересо­ванным пользователям».

Основной целью аудиторской деятельности является установ­ление достоверности финансовой отчетности экономических субъектов, подлежащих аудиту, и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным акт действующим в Российской Федерации. Под достоверностью финан­совой отчетности понимается такая степень точности ее данных, которая позволяет компетентному пользователю делать на ее ос­нове обоснованные выводы о результатах деятельности экономи­ческих субъектов и принимать соответствующие решения.

Характеристика денежных отношений, составляющих содержание финансов коммерческих организаций.

Деление организаций на коммерческие и некоммерческие ус­тановлено в Гражданском кодексе РФ. Отличительная черта ком­мерческой организации заключается в том, что основной целью ее создания и деятельности является получение прибыли. Неком­мерческой организацией является организация, не имеющая из­влечение прибыли икачестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Коммерческие организации в РФ могут быть созданы в одной из следующих организационно-правовых форм: хозяйственные това­рищества, хозяйственные общества, производственные коопера­тивы, государственные и муниципальные предприятия. Неком­мерческие организации создаются в таких организационно-право­вых формах, как общественные и религиозные организации; уч­реждения, финансируемые собственником; благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; иные формы (организаци­онно-правовые формы некоммерческих организаций достаточно гибкие и менее жестко определены законом).

Из числа коммерческих организаций особую значимость для экономики страны имеют коммерческие организации, функцио­нирующие в производственной сфере (пред­приятие); коммерческие организации финансовой сферы.

Финансы организаций представляют собой совокупность де­нежных отношений, возникающих по поводу формирования, рас­пределения и использования фактических и (или) потенциальных фондов денежных средств, в соответствии с основной целью соз­дания данной организации.

Как экономическая категория финансы предприятий пред­ставляют собой совокупность денежных отношений, возникаю­щих у субъектов хозяйствования по поводу формирования целе­вых фондов денежных средств, их распределения и использова­ния на нужды производства и потребления.

Финансы играют значительную роль в деятельности предпри­ятия, выполняя ряд важных функций: инвестиционно - распреде­лительную, фондообразующую, доходораспределительную, кон­трольную, регулирующую.

Инвестиционно-распределительная функция заключается в рас­пределении финансовых ресурсов между различными структур­ными подразделениями предприятия, в различном финансирова­нии отдельных видов деятельности предприятия, в формировании различных групп ею активов.

Собственники предприятия принимают решение о распреде­лении его денежной выручки. Они могут поддерживать величину вложенного капитала на уровне, не предусматривающем расши­рение деятельности предприятия, изымая избыточную прибыль в виде дивидендов, или реинвестировать прибыль в надежде по­лучить в будущем большую отдачу. Отмеченное распределение происходит в рамках доходораспределительной функции финансов предприятия.

Каждое предприятие имеет различные источники финансиро­вания: кредиты, займы, реинвестированная прибыль и т. д. При­влечение средств из большинства источников увеличивает расхо­ды предприятия. Поэтому любое предприятие стремится оптими­зировать структуру источников своего финансирования и снизить затраты на их обслуживание. В формировании оптимальной ком­бинации источников финансирования предприятия проявляется фондообразующая функция финансов предприятия.

Суть контрольной функции финансов предприятия состоит в контроле за «рулем» процесса использования ресурсного потен­циала предприятия. Этот контроль осуществляется самим пред­приятием, его собственниками, контрагентами, государственны­ми органами и органами местного самоуправления. Суть регули­рующей функции проявляется в регламентированном характере осуществления финансовых операций.

Финансовый менеджмент можно определить как систему эф­фективного управления финансами предприятия. Часто финансо­вый менеджмент трактуют как систему отношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финан­совых ресурсов. В рамках финансового менеджмента решаются вопросы о величине и составе активов предприятия, о структуре источников финансирования деятельности предприятия, об орга­низации текущего и перспективного управления финансовой дея­тельностью.

Любая система управления состоит из двух ключевых элемен­тов — субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).

В качестве самостоятельных элементов управляющей подсис­темы финансами предприятия выделяют: орг.структуры управле­ния финансами, кадров финансовой службы, финансовых мето­дов, финансовых инструментов, информации финансового харак­тера и технических средств управления финансами.

Организационная структура управления финансами, а также ее кадровый состав зависят от величины предприятия, масштабом его деятельности и ряда других факторов.

На малом предприятии орг.структура управления финансами может вообще отсутствовать, а все финансовые вопросы решаться руководителем предприятия и его главным бухгалтером. На крупных предприятиях в большинстве случаев формируется отдельна:: орг.структура управления финансами — финансовая служба (фи­нансовый департамент, финансовая дирекция). Структура финансовых служб на отдельных предприятиях имеет свои особенности но, как правило, в ней выделяются два крупных подразделения планово-аналитическое и учетно-контрольное. Первое подразделение отвечает за вопросы прогнозирования, планирования и организации финансовых потоков, второе организует учет, финан­совый контроль и информационное обеспечение различных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия. Оба подразделе­ния тесно связаны между собой.

В процессе формирования орг. структуры управления финанса­ми предприятия соблюдается ряд принципов.

Принцип экономической эффективности заключается в том, что расходы на создание и обеспечение текущей деятельности финан­совой службы не должны быть выше прямых и косвенных дохо­дов, полученных предприятием в результате ее деятельности.

Принцип финансового контроля. Деятельность предприятия и его отдельных подразделений должна периодически контроли­роваться. Практика показывает, что наиболее эффективным и действенным является финансовый контроль. В рамках финан­сового контроля проводятся, например, независимые аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации и т. д. В крупных компаниях создаются службы внутреннего аудита.

Принцип финансового стимулирования тесно связан с предыду­щим и заключается в создании механизма повышения эффектив­ности деятельности предприятия и его отдельных подразделений. Основу данного механизма составляют различные способы фи­нансового поощрения и наказания сотрудников предприятия.

Финансовые методы можно разделить на три большие груп­пы: общеэкономические, прогнозно-аналитические и специаль­ные. К первой группе относятся кредитование, кассовые и расчет­ные операции предприятий, страхование, налогообложение и т. д. Во вторую группу входят финансовое и налоговое планирование, методы прогнозирования, факторный анализ, моделирование и др. К третьей группе относятся такие приемы финансового ме­неджмента, как дивидендная политика, факторинговые операции, франчайзинг, фьючерсы и т. п.

19. Особенности организации финансов некоммерческих организаций. Деление организаций на коммерческие и некоммерческие ус­тановлено в Гражданском кодексе РФ. Отличительная черта ком­мерческой организации заключается в том, что основной целью ее создания и деятельности является получение прибыли. Неком­мерческой организацией является организация, не имеющая из­влечение прибыли икачестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Коммерческие организации в РФ могут быть созданы в одной из следующих организационно-правовых форм: хозяйственные това­рищества, хозяйственные общества, производственные коопера­тивы, государственные и муниципальные предприятия. Неком­мерческие организации создаются в таких организационно-право­вых формах, как общественные и религиозные организации; уч­реждения, финансируемые собственником; благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; иные формы (организаци­онно-правовые формы некоммерческих организаций достаточно гибкие и менее жестко определены законом).

Из числа коммерческих организаций особую значимость для экономики страны имеют коммерческие организации, функцио­нирующие в производственной сфере (пред­приятие); коммерческие организации финансовой сферы.

Финансы организаций представляют собой совокупность де­нежных отношений, возникающих по поводу формирования, рас­пределения и использования фактических и (или) потенциальных фондов денежных средств, в соответствии с основной целью соз­дания данной организации.

 

20. Специфика финансов страховых компаний; факторы, влияющие на нее. Существуют различные определения понятия «страхование». С юридической точки зрения страхование представляет собой соглашение о разделе риска, в котором одна сторона (страхов­щик) соглашается застраховать другую сторону (страхователя) от определенных потерь, указанных в данном договоре (полисе). С экономической точки зрения страхование представляет со­бой систему экономических отношений, основанную на объеди­нении экономического риска отдельных субъектов и созданную с целью снижения финансовых потерь, связанных с ним.

21. Экономическая сущность страхования, его отличительные признаки и определение. В процессе становления рыночных отношений в России появляются новые виды коммерческой деятельности, не имевшие достаточного рас­пространения в годы советской власти. К ним относится, в частности, и страховое дело. Страховые организации, не создавая нового продукта, активно участвуют в процессе его перераспределения. За счет аккумули­рования и использования денежных средств, собранных со всех участни­ков страхования, в каждом отдельном случае страховые организации принимают на себя обязательства по предоставлению страховой защиты в размере, существенно превышающем соответствующий страховой взнос. Кроме того, располагая большими объемами временно свободных денежных средств, собранных в страховых резервах, страховые организа­ции занимаются не только страховой, но и инвестиционно-финансовой деятельностью. Иными словами, в этой сфере экономики циркулируют огромные финансовые ресурсы, а страховые организации превращаются, по сути, в сложные финансово-кредитные институты, имеющие свою от­раслевую специфику. Поэтому рассмотрим прежде всего общепринятые понятия и определения, которые необходимы для изложения рассматри­ваемых в данном разделе книги вопросов.

Экономический риск. В обыденной жизни слово «риск» использует­ся как понятие, означающее вероятность уничтожения, потерь и повреж­дений. Понятие «экономический риск» означает неопределенную воз­можность уничтожения, потерь и повреждений, выраженных в денежном измерителе. С целью снижения финансовых потерь, связанных с экономическим риском, создаются системы финансовой защиты. К числу ос­новных финансовых институтов, имеющих своей целью снижение по­терь, связанных с экономическим риском, относится страхование.

Страхование как система финансовой защиты. Страхование представляет собой систему экономических отношений, основанную на объединении экономического риска отдельных субъектов и созданную с целью снижения финансовых потерь, связанных с ним. Осуществляется за счет денежных фондов, формируемых из уплачи­ваемых физическими и юридическими лицами страховых взносов.

Основные принципы организации страхования. Как и любой сложный вид деятельности, страхование имеет свою внутреннюю ло­гику, в наиболее акцентированном виде выражаемую в его принци­пах. Соблюдение нижеприведенных принципов определяет экономи­ко-организационный механизм страхования — участники страхования делают небольшие взносы, с тем чтобы в общей сумме их в виде страхового фонда хватило на выплаты тем участникам страхования, с которыми произошли страховые случаи. Принцип учета психологического фактора. Большинство людей отдает предпочтение известным, но малым потерям перед неизвест­ными, но возможно большими потерями. Люди согласны терять из­вестную часть доходов как плату за то, чтобы не встречаться с неиз­вестными ситуациями, которые могут привести к большим экономи­ческим потерям. Принцип объединения экономического риска. Каждый из участни­ков страхования свою ответственность по несению отдельного риска передает в страховой пул — страховщику, на уровне которого эти индивидуальные риски объединяются. Принцип солидарности, раскладки ущерба. Все участники страхова­ния вносят страховые взносы, и за счет определенной части этих взносов формируются страховые фонды страховой организации. Средства этих фондов используются на покрытие ущерба и потерь, возникающих при наступлении страховых случаев. Каждый участник страхования платит относительно небольшой страховой взнос, но те­ряет его, если ничего не произошло. Однако если страховой случай все же произойдет, он получает большее финансовое возмещение — в несколько раз больше по размеру, чем уплаченный им страховой взнос. Солидарность проявляется в том, что страховая выплата от­дельному участнику при наступлении страхового случая складывается из страховых взносов всех участников страхования независимо от того, произошел с каждым из них страховой случай или нет. Принцип финансовой эквивалентности Его соблюдение означает, что все денежные средства, которые за определенный период собра­ны со всех участников страхования и предназначены для возмеще­ния ущерба, должны быть возвращены в виде страховых выплат за такой же период.

Страховщик — это юридическое лицо, созданное для осуществле­ния страховой деятельности, которое при наличии лицензии на этот вид деятельности заключает договор страхования и принимает на себя ответственность по несению риска, т. е. принимает на себя обя­занность по возмещению ущерба.

Страхователь — это юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее договор страхования со страховщиком и выплачи­вающее ему страховой взнос (страховую премию) за передачу ответст­венности по несению риска.

Застрахованный. Этот термин имеет специфику применения по ви­дам страхования. В личном страховании застрахованный — это физиче­ское лицо, чья жизнь, здоровье и трудоспособность являются объектом страховой защиты. Так, при страховании от несчастного случая и бо­лезней застрахованным является субъект, несчастный случай с которым и болезнь которого являются страховыми событиями договора страхо­вания, т. е. событиями, при реализации которых страховщик делает страховые выплаты. В имущественном страховании и страховании от­ветственности застрахованный — это физическое или юридическое лицо, в отношении которого заключен договор страхования. Так, при страхо­вании домашнего имущества застрахованным является лицо, о страхо­вании имущества которого заключен договор страхования.

Выгодоприобретатель — это физическое или юридическое лицо, назначаемое страхователем для получения страховых выплат по до­говорам страхования.

Страховой риск. Этот термин в страховании может иметь раз­личные значения, в том числе как: (1) предполагаемое вероятное со­бытие или совокупность событий, на случай наступления которых проводится страхование (страховой риск — кража); (2) конкретный объект страхования (страховой риск — судно); (3) страховая оценка, под которой понимают стоимость объекта, учитываемую при страхо­вании; (4) вероятность наступления страхового случая (страховой риск есть вероятность наступления страхового случая, т. е. наступле­ния ущерба, равная 0, 02).

Страховое событие— этособытие, указанное в договоре страхо­вания, по поводу наступления которого заключен договор.

Страховой случай — это свершившееся событие, предусмотренное за­коном (при обязательном страховании) или договором страхования (при добровольном страховании), при наступлении которого и соблюдении условий договора страховщик обязан сделать страховую выплату.

Страховой интерес — это экономическая потребность, заинтересо­ванность в страховании. Он обусловлен снижением внешних гаран­тий финансовой защиты отдельного субъекта или группы субъектов, рисковым характером общественного производства, а также стремле­нием к страховой защите имущества, доходов, жизни, здоровья, тру­доспособности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал