Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрение проекта Федерального бюджета в третьем чтении.
До 15 ноября проходит третье чтение проекта бюджета, предметом которого являются федеральный закон о федеральном бюджете в целом и приложения к бюджету по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета (в том числе с выделением администрируемых ими бюджетных программ). После принятия Федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год Государственной Думой рассматриваются и утверждаются проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год, не консолидированных в федеральном бюджете. Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии со ст. 105 Конституции РФ в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. До 1 декабря проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом Федерации. Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Рассмотрение Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Президентом РФ осуществляется в соответствии со ст. 107 Конституции РФ — и до 15 декабря он подписывается Президентом РФ.
Правовая основа межбюджетных отношений, принципы организации, их содержание. Межбюджетные отношения представляют собой взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации и органами местного самоуправления строятся на основе определенных принципов, характерных для бюджетного федерализма (см. гл. 3, подп. 3.3 и 2.3). К ним относятся, в частности: • самостоятельность бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; • сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений бюджетной системы РФ; • равенство бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований во взаимоотношениях с федеральным бюджетом; • законодательное разграничение доходных источников между бюджетами и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы; • выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности; • единство бюджетной системы РФ и другие. В соответствии с гл. 16 БК РФ межбюджетные отношения осуществляются в форме предоставления трансфертов1: • дотаций из фондов финансовой поддержки, образуемых в бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы; • субвенций из соответствующих фондов компенсаций; • иных дотаций и субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; • безвозмездных и безвозвратных перечислений; • бюджетных кредитов.
|