Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы по составлению проектов бюджетов, ее правовые основы. Подготовка материалов к проекту бюджета.
Составление проектов бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению населению полного перечня государственных услуг. Поскольку именно государственным бюджетом, по сути, определяются приоритеты экономической политики страны, составлению проектов бюджетов предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, прогнозов развития государства, отраслей и регионов, подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых соответствующие органы исполнительной власти реализуют государственную политику. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими установленными нормативами.Оно находится в ведение правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. Главную роль при составлении проекта бюджета составляет прогноз социально-экономического развития страны и территорий, которые в свою очередь разр-ся на основе данных социально-экономического развития территорий. Непосредственно работа по составлению проекта бюджета проводится Министерством финансов РФ и его финансовыми органами, а также налоговыми и таможенными органами. 1 Этап составления проекта бюджета (3 месяца) - разработка прогноза социально-экономического развития; - составление сводного баланса финансовых ресурсов; - определение основных направлений бюджетной политики; - расчет контрольных цифр проекта. Органы власти субъектов РФ в этот период должны представить запросы и обоснования на получение ими субвенций из федерального бюджета. В течение 2 этапа (4 месяца) проводится анализ всех представленных показателей и расчетов. На основе анализов Министерство финансов разрабатывает контрольные цифры проекта федерального бюджета. Этот документ направляется органам исполнительной власти субъектов РФ. Руководители этих структур имеют право вносить свои предложения по изменению конкретных показателей проекта федерального бюджета. 3 этап. Составление правительством РФ проекта бюджетного планирования. По законодательству этот документ должен быть подготовлен в двухмесячный срок. В состав бюджетного послания входит: -основные показатели социально-экономического развития РФ на соответствующий год; -сводный финансовый баланс по территории страны; -сведения о государственных доходах; -основные направления бюджетной политики; -проект федерального бюджета РФ -консолидированный бюджет РФ; -оценка использования бюджета прошедшего и текущего финансовых годов. Согласно Конституции РФ правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение в Государственную думу до 1 сентября. Бюджетное послание подлежит опубликованию в открытой печати.
|