Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный долг как проявление государственных кредитных отношений.Гос-во в кредитных отношениях выступает не только как заемщик, но и как гарант и кредитор. Если гос-во дает поручительство по займу получаемом на фин рынке другими лицами, то оно играет роль гаранта. Выдавая кредиты за счет бюджетных средств, гос-во выступает как кредитор, а другая сторона как заемщик. Гос. Кредит -это специфические денежные отношения по поводу перераспределения части стоимости ВВП и национального богатства, иностранного судного капитала связанные с формированием дополнительного к бюджету фонда финансовых ресурсов органов власти и использованием бюджетных средств на возратной основе или для обеспечения гарантии. Особенность гос кредита как фин-ого явления состоит в возратности, срочности и платности предоставляемых в займы средств. Гос кредит –это взятые взаймы ден средства, которые поступают в распоряжение органов публичной власти превращая их в дополнительные фин. ресурсы, направляются на покрытие бюджетного дефецита, а источником погашения взаимствований и выплат по ним вытупают средства бюджета или нов. взаимствования. Гос кредит выражает отношения вторичного распределения части стоимости ВВП и национального богатства следовательно в сферу гос-х кредитных отношений попадает только часть доходов и денеж-х фондов сформированных на стадии первичного и вторичного распределения. Обычно ими являются времнно свободные ден. средства населения и организаций не предназначеннные для текущего потребления. В соответствии с характером операции кредитные отношения проявляются в форме гос-х заимствований, гос гарантий, гос кредитов. 1) Гос заимствования осуществляются в виде гос займов и прямых кредитов.Гос займы характеризуются тем что времено свободные денежные средства физ и юр лиц привлекаются путем выпуска и реализации гос ценных бумаг. Основным видом ценных бумаг символизирующих долговое обязательство явл. облигация. (Номинальная стоимость-100 руб. Инвестор приобретает за 85 руб. Срок обращения 1 год. Купонный доход 10% ежеквартально. Доход инвестора: 100-85=15+40=55.)Прямые кредиты-это кредиты привлеченные гос-ом у комерческих банков.2) Гос гарантии предоставляются по займам и кредитам привлекаемыми органами власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими организациями.Т.о. гос заимст-я и гос гарантии- это явления разного св-ва. Гос заимст-я проводит само гос-во с целью получения дополн-х фин-х средств, гос гарантии предоставл-ся другим лицам с целью облегчения или обеспечения им возможности проведения заимствования. Осущес-я гос заимст-я и предоста-я гос гарантии ведет к формированию гос долга.Согласно ст 97 БК РФ к государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК. Гос кредиты предоставляются за счет бюджетных средств и внешних заимствований хоз субъектам, регионал-м и метным органам власти, иностран-м гос-вам, международ-м организациям.Бюдж-е средства предоставляемые юр лицу или другому бюджету на возврат-й возмезд-й основе получили название бюджетные кредиты. Бюд-й кредит в соответ-ии БК –это ден-е средства, предоставляемые другому бюджету БС РФ, юр лицу (за исключ-ем гос-х муниц-х учреждений), иостр-му гос-ву, иностр-му юр лицу на возвратной и возмездной основе. Предоставление органами публичной власти БК-в ведет к формированию гос долговых активов или долга перед гос-вом.Гос-е долговые активы явл-тся материальным выражением другой части гос-х кред-х отношений и представляет собой результат взаимосвязей исполнит-х органов гос власти РФ с физ и юр лицами (резидентами и нерезидентами).исполн-ми органами гос власти других стран и междун-ми орган-ми с частью предоставления им средств взаймы. Второй составляющей гос-х долг-х активов могут быть требования к получат-м гарантии, за котрые гарант исполняет финас-ть обязат-ва. ГД-ГДА=Чистый ГД. ЧГД показывает в каком качестве в большей степени выступает гос-во на финансовых рынках – в роли заемщика или кредитора. Данная страница нарушает авторские права? |