![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления совершенствования системы материально-технического обеспечения предприятий АПК.
Анализ практики функционирования системы материально-технического обеспечения в АПК позволяет сделать следующие выводы: Разбалансированность системы материально-технического обеспечения АПК препятствует формированию, стабильному и устойчивому развитию рынка средств производства в республике, основной целью которого является полное и своевременное удовлетворение потребностей агропромышленного производства во всех видах ресурсов. Пр-ия-монополисты, которые преобладают в ресурсопроизводящих отраслях АПК, за счет повышения цен на изделия увеличивают доходы при одновременном снижении объемов выпуска продукции. Это и определило спад поставок техники для АПК. Кроме того, были нарушены многолетние связи поставщиков со смежными пр-иями, обеспечивающими их сырьем и комплектующими деталями. Поэтому для восстановления этих связей требуются серьезные изменения коммерческо-сбытовой деятельности, постоянное изучение платежеспособного спроса потребителей. Переход от централизованного снабжения большинства видов промышленной продукции к ее свободной реализации усиливает взаимодействия потребителей с производителями этих ресурсов. В результате этого, изменение экон-их взаимоотношений с/х предприятий системой материально-технического обеспечения АПК заключается в том, что каждый сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет реальную возможность приобретать материально-технические ресурсы в пределах своих финансовых возможностей. Однако эти изменения происходят в неблагоприятной экономической обстановке. К тому же пр-ия снабжения пытаются сохранить свою монополию в сфере поставок и реализации машин и оборудования. На их долю приходится 70-85% поставок с/х техники, а только лишь 15-30% - на создаваемые коммерческие структуры и прямые связи между сельскохозяйственными и промышленными товаропроизводителями. В сфере обслуживания наблюдается интенсивное сокращение оказываемых работ и услуг хозяйствующим субъектам всех форм собственности одновременно при многократном росте их стоимости. Все это сдерживает формирование рыночной системы производственно-технического обслуживания потребителей и не способствует преодолению кризиса в сельскохозяйственном производстве. В значительной степени удешевление поставок сельскому хозяйству промышленных средств производства зависит от усиления роли гос. регулирования процессов обращения материально-технических ресурсов и деятельности предприятий-изготовителей с/х техники и оптово-посредничсских структур. Это регулирование должно проводиться в интересах производителей с/х продукции в основном методами экономического воздействия, включающих: бюджетное финансирование целевых республиканских гос. программ; усиление финансирования технического переоснащения сельского хозяйства на основе лизинга технических средств; льготное кредитование приобретения материально-технических ресурсов, формирование их сезонных запасов, льготное налогообложение предприятий-изготовителей техники и ресурсов; экономическое регулирование процесса поставки АПК продукции производственно-технического назначения на условиях товарного кредита под гарантии органов исполнительной власти субъектов республики; повышение платежеспособности с/х предприятий за счет гибкой амортизационной политики и дотирования цен на ресурсы; законодательное обеспечение интересов отечественных товаропроизводителей в процессе внешнеэкономической деятельности по поставкам машин, оборудования и других товаров производственно-технического назначения для АПК. В республике назрела необходимость дальнейшего реформирования сложившейся государственной системы агросервиса путем реструктуризации действующих в настоящее время предприятий, формирований и объединений, образующих подкомплекс машиностроения технического обслуживания и обеспечения АПК, в новые организационные структуры рыночного типа. Оно должно осуществляться по следующим основным направлениям: формирование новых эффективных рыночных структур агросервиса типа холдингов, ассоциаций, аграрных финансово-промышленных групп и др.; создание сети современных машинно-технологических станций с учетом их специализации, размещения и эффективного использования; развитие механизированных отрядов, создаваемых при агросервисных пр-иях для оказания различных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям; формирование и функционирование развитой сети многоцелевых технических центров (дилеров), осуществляющих предпродажную подготовку и продажу техники потребителям, реализацию запасных частей, ремонтных материалов и сборочных единиц, техническое обслуживание и ремонт техники в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации, восстановление и изготовление деталей и т.д.; расширение нормативно-правовой базы для стимулирования привлечения финансовых средств иностранных и отечественных лизинговых ком-их орг-ий для инвестирования обновления материально-технической базы предприятий АПК и др. Наряду с созданием МТС, механизированных отрядов, лизинговых компаний и др. необходимо развивать и кооперативные формы агросервиса, которые целесообразно формировать как на производственной базе реформируемых с/х и обслуживающих организации районного уровня, так и в форме различных вариантов совместного использования средств производства, принадлежащих отдельным товаропроизводителям, в том числе и крестьянским (фермерским) хозяйствам. Кооперирование должно стимулироваться путем использования средств финансовой поддержки на создание и укрепление с/х обслуживающих кооперативов. Кроме того, в сфере агросервиса должны функционировать независимые (частные) от потребителей формирования, осуществляющие свою деятельность на ком. основе, с целью создания определенной конкуренции на рынке услуг.
|