![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-эк. основы функционирования машинно-технологических станций.
Проведенными исследованиями установлено, что в настоящее время обеспеченность с/х орг-ий средствами механизации упала до уровня 70-х годов и с учетом фактического износа составляет около 50% от нормативной потребности. Одним из новых и приоритетных направлений развития с/х производства в условиях его недостаточного технического оснащения средствами механизации есть создание современных машинно-технологических станций в системе райагропром комплекса, представляющих собой производственно-обслуживающие пр-ия, основными фун-ми кот. явл. самостоятельное или кооперированное производство с/х продукции с действующими с/х пр-иями всех форм собственности, оказание многофункционального технического сервиса потребителям. В этом заключается их принципиальное отличие от ныне функционирующих в районах механизированных отрядов, которые оказывают различным хозяйствующим субъектам услуги, как правило, связанные с выполнением отдельных техн-их процессов (операций). МТС - производственно-обслуживающие пр-ия, основными функциями кот. явл.: - производство с.-х. продукции (сам-но или совместно с другими с/х производителями); - оказание многофункционального технического сервиса потребителям; В этом принципиальное отличие МТС от ныне действующих в районах специализированных механизированных отрядов, которые оказывают хозяйствам услуги по выполнению отдельных технологических процессов. В настоящее время в РБ на базе Логойской райагропромтехники создана первая МТС, закачивается создание Жлобинской МТС. МТС должны создаваться в первую очередь в тех регионах, в которых наблюдается острейший дефицит с.-х. техники, ее высокий износ, низкая обеспеченность трудовыми ресурсами. На первоначальном этапе: МТС осуществляют с.-х. производство на основе договорных отношений с группой отдельных самых слабых хозяйств; Второй этап: расширение зоны обслуживания до пределов района или создание нескольких кустовых МТС. Отличие МТС от колхозов, совхозов в том, что МТС будут являться собственниками технических средств, с.-х. производство будут вести как на землях хозяйств по их заказам, так и на арендованных землях самостоятельно. Создавать МТС целесообразно на базе существующих агросервисных предприятий: райагропромтехника, райсельхозхимия, райагроснаб и др., которые имеют технику для выполнения с.х. работ и производственную базу по ремонту, ТО, хранению МТП. Варианты создания МТС: 1) Преобразование агросервисного пр-ия с сохранением организационно-правовой формы или ее трансформацией; 2) МТС входит в состав агросервисного пр-ия в кач-ве хозрасчетного структ. подразделения; 3) МТС создается как новое юр. и экономически самостоятельное предприятие; 4) Дочернее предприятие агросервисного пр-ия; 5) Специализированные механизированные отряды трансформируются в МТС; Источники инвестиций на формирование фондов МТС: республиканский и местный бюджеты; бюджетные средства на лизинг с.-х. техники; взносы учредителей Организационно-правовая форма машинно-технологических станций выбирается с учетом местных условий и требований действующего законодательства РБ. Это могут быть ОАО, ЗАО, ООО, кооперативы, государственные и частные унитарные пр-ия, дочерние пр-ия и т.д. Основными учредителями будут являться колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие производители и базовое агросервисное предприятие. В число акционеров (пайщиков) и учредителей могут входить также промышленные и прочие сервисные и аграрные пр-ия, областные и районные управления с/х и продовольствия финансово-кредитные и другие организации.
|