Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гос. регулирование системы сбыта.






Базовые цели:

повышение эффективности функционирования рыночной системы сбыта;

снижение колебаний спроса и предложения, а также ценна рынках с/х продукции.

Уточняющие цели:

поддержка минимального уровня окупаемости производства аграрной продукции (на уровне фактических затрат и нормы прибыли, обеспечивающей расширенное воспроизводство);

введение качественных норм в соответствии с установленными мировыми стандартами;

•создание информационной базы для принятия производственных и маркетинговых решений со стороны функционирующих субъектов агробизнеса.

Инструменты (программы):

(1) Разработка законодательно-правовой базы, касающейся создания и функционирования такого органа, и определение направлений его деятельности относительно:

интервенционных закупок;

закупок для стратегических резервов;

распределения бюджетных средств между пр-иями на закупки основных с/х продуктов.

(2) Интервенционные закупки. В данном случае необходимо определить:

• перечень с/х продуктов относительно которых, может осуществляться интервенционное вмешательство (в большинстве стран это - пшеница, рожь, сахар, молоко, свиньи, крупный рогатый скот);

качественные и количественные стандарты продуктов, закупаемых данным органом;

прогнозирование с/х производства, импорта, экспорта и потребностей на внутреннем рынке;

прогнозы рыночных цен;

интервенционные цены отдельных видов продукции (например, на уровне обоснованных издержек производства и включая маржу на уровне 5-7 %);

• условия осуществления интервенционного вмешательства (к примеру, в ситуации обычно двухнедельного удержания рыночных цен на уровне 90 % от установленных интервенционных цен);

количество, время и место закупаемых партий каждого вида продукции;

условия осуществления интервенционной продажи (в ситуации, когда рыночные цены на протяжении, к примеру двух недель превышают установленные интервенционные, более чем на 10 %);

количество, время и место закупаемых партий каждого вида продукции.

(3) Закупки для создания стратегических резервов требуют определения:

перечня с/х продуктов, по которым необходимо создание стратегических резервов;

минимального и максимального уровня резервов по определенным продуктовым группам;

сроков обмена продуктов, находящихся в резервах;

качественных и количественных стандартов продуктов, закупаемых органом интервенционного регулирования;

прогнозов с/х производства, импорта, экспорта и потребностей на внутреннем рынке;

прогнозов рыночных цен;

• максимального уровня цен закупок продовольственных товаров для создания гос. резервов;

• количества, сроков и места закупаемых партий каждого вида продукции;

минимального уровня цен продажи продовольственных товаров, находящихся на складах;

• количества, сроков и места продаваемых из резервов партий каждого вида продукции.

(4) Финансирование гос. кредитов, направляемых на закупки с/х продукции и продовольствия. В рамках этой деятельности необходимо установить:

перечень продуктов, на закупку которых могут быть выделены государственные льготные кредиты (ежегодно такой документ должен верифицироваться в зависимости от ситуации на рынках различных продуктов, степени важности продукта для с/х производителей и экономической ситуации предприятий пищевой промышленности);

величину льготных процентных ставок по кредитам;

банки, которые будут осуществлять выделение льготных кредитов;

условия выделения кредитов на закупки сельхозпродукции (например, в соответствии с выполнением обязательств по реализации продукции государству согласно госзаказу, стоимостью продукции, проданной государству, преобладанием собственного капитала в уставном фонде пр-ия и др. принципами).

Источники финансирования.

Функционирование такого органа в значительной степени и особенно на стадии формирования должно финансироваться государством со средств Министерства сельского хозяйства и продовольствия. В дальнейшем возможно включение и расширение использования собственных средств органа интервенционного регулирования рынка с/х продукции и продовольствия.

К недостаткам и осложнениям реализации данного приоритета относятся:

сглаживание и нивелирование ценовых рыночных сигналов;

замедление структурных преобразований (в результате защиты слабых субъектов хозяйствования) в отечественном аграрном секторе;

высокая степень использования бюджетных средств в финансировании данного приоритета.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал