![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гос. регулирование системы сбыта.
Базовые цели: повышение эффективности функционирования рыночной системы сбыта; снижение колебаний спроса и предложения, а также ценна рынках с/х продукции. Уточняющие цели: поддержка минимального уровня окупаемости производства аграрной продукции (на уровне фактических затрат и нормы прибыли, обеспечивающей расширенное воспроизводство); введение качественных норм в соответствии с установленными мировыми стандартами; •создание информационной базы для принятия производственных и маркетинговых решений со стороны функционирующих субъектов агробизнеса. Инструменты (программы): (1) Разработка законодательно-правовой базы, касающейся создания и функционирования такого органа, и определение направлений его деятельности относительно: интервенционных закупок; закупок для стратегических резервов; распределения бюджетных средств между пр-иями на закупки основных с/х продуктов. (2) Интервенционные закупки. В данном случае необходимо определить: • перечень с/х продуктов относительно которых, может осуществляться интервенционное вмешательство (в большинстве стран это - пшеница, рожь, сахар, молоко, свиньи, крупный рогатый скот); качественные и количественные стандарты продуктов, закупаемых данным органом; прогнозирование с/х производства, импорта, экспорта и потребностей на внутреннем рынке; прогнозы рыночных цен; интервенционные цены отдельных видов продукции (например, на уровне обоснованных издержек производства и включая маржу на уровне 5-7 %); • условия осуществления интервенционного вмешательства (к примеру, в ситуации обычно двухнедельного удержания рыночных цен на уровне 90 % от установленных интервенционных цен); количество, время и место закупаемых партий каждого вида продукции; условия осуществления интервенционной продажи (в ситуации, когда рыночные цены на протяжении, к примеру двух недель превышают установленные интервенционные, более чем на 10 %); количество, время и место закупаемых партий каждого вида продукции. (3) Закупки для создания стратегических резервов требуют определения: перечня с/х продуктов, по которым необходимо создание стратегических резервов; минимального и максимального уровня резервов по определенным продуктовым группам; сроков обмена продуктов, находящихся в резервах; качественных и количественных стандартов продуктов, закупаемых органом интервенционного регулирования; прогнозов с/х производства, импорта, экспорта и потребностей на внутреннем рынке; прогнозов рыночных цен; • максимального уровня цен закупок продовольственных товаров для создания гос. резервов; • количества, сроков и места закупаемых партий каждого вида продукции; минимального уровня цен продажи продовольственных товаров, находящихся на складах; • количества, сроков и места продаваемых из резервов партий каждого вида продукции. (4) Финансирование гос. кредитов, направляемых на закупки с/х продукции и продовольствия. В рамках этой деятельности необходимо установить: перечень продуктов, на закупку которых могут быть выделены государственные льготные кредиты (ежегодно такой документ должен верифицироваться в зависимости от ситуации на рынках различных продуктов, степени важности продукта для с/х производителей и экономической ситуации предприятий пищевой промышленности); величину льготных процентных ставок по кредитам; банки, которые будут осуществлять выделение льготных кредитов; условия выделения кредитов на закупки сельхозпродукции (например, в соответствии с выполнением обязательств по реализации продукции государству согласно госзаказу, стоимостью продукции, проданной государству, преобладанием собственного капитала в уставном фонде пр-ия и др. принципами). Источники финансирования. Функционирование такого органа в значительной степени и особенно на стадии формирования должно финансироваться государством со средств Министерства сельского хозяйства и продовольствия. В дальнейшем возможно включение и расширение использования собственных средств органа интервенционного регулирования рынка с/х продукции и продовольствия. К недостаткам и осложнениям реализации данного приоритета относятся: сглаживание и нивелирование ценовых рыночных сигналов; замедление структурных преобразований (в результате защиты слабых субъектов хозяйствования) в отечественном аграрном секторе; высокая степень использования бюджетных средств в финансировании данного приоритета.
|