![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия организации сбыта.
Система продвижения товаров предполагает использование стратегии, охватывающей как выбор экономически эффективных каналов продвижения продукции, так и непосредственное ее распределение. Критерием эффективности форм распределения и методов сбыта являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объема реализации продукции. Следует выделить две основные предпосылки успешных стратегий сбыта. Во-первых, сбытовые стратегии по каждой товарной группе (позиции) должны соответствовать фазе ее жизненного цикла и целям организации. Во-вторых, стратегии должны соответствовать реальному положению организации на рынке. Жизненным циклом (ЖЦ) товара принято называть явление периодического колебания объемов продажи и прибыльности от его реализации (фазами жизненного цикла являются: «зарождение», «быстрый рост», «замешенным рост», «насыщение», «спад»). Стратегия сбыта включает в себя выбор: · целей (краткосрочных и долгосрочных); · покупателя или их группы; · горизонта покупателей и рынка (горизонт покупателей - это первое звено сбыта, на которое переходит право собственности па продукцию, а горизонт рынка - это окончательный пользователь); · мер по заполнению рынка (количество розничных торговцев); · формы организации (соглашения с остальными субъектами канала сбыта). Цели сбытовой деятельности определяются товаропроизводителями и зависят от конкретных начальных условий, например, завоевание как можно большей доли рынка (иногда даже за счет снижения части прибыли), максимизация прибыли и т.д. После определения целей сбытовой деятельности субъекта следует составить перечень возможных каналов сбыта каждого вида продукции, а главное обосновать эффективность их использования. Оценка включает: -размер инвестиций; -потенциал сбыта; -соотношение доходов и расходов; -собственные возможности контроля; -условия сотрудничества; -условия конкуренции. Коммерческие отношения производителя с посредниками должны закрепляться контрактами-договорами, в которых оговариваются ответственность и обязательства сторон при возникновении убытков, обусловленных несоблюдением договорных обязательств сторон; размер комиссионных и премиальных отчислений и др. Заключение контракта с посредником, перерабатывающим предприятием или непосредственно с потребителем служит юридической основой разрешения споров и разногласий. В контракте также оговаривается процедура его расторжения. В системе сбыта с/х продукции возможны все четыре варианта взаимодействия с потребителями. В зависимости от конкретных условий товаропроизводитель должен определять каналы сбыта продукции и организовывать на договорной основе ее продажу. Исходя из степени развитости рынка существуют четыре принципиальных подхода в организации деятельности пр-ия и системы сбыта. 1.Первый. Предопределяется наличием дефицита на рынке производимой продукции. В данной ситуации, когда спрос опережает предложение, предприниматель-производитель легко реализует весь произведенный товар. Прибыльность пр-ия повышается за счет снижения издержек производства и повышения его эффективности. Система сбыта в этих условиях представляет собой службу экспедиции, обеспечивающую доставку и реализацию продукции на рынке. 2.Второй. Если потребительский спрос уравнивается с предложением, то возникают предпосылки для второго подхода. Принципиальной особенностью второго подхода является повышение требований к качеству производимой продукции, так как при наличии выбора потребитель предъявляет требования прежде всего к качеству товара. В рамках этого подхода существенным элементом системы сбыта становится наличие звена, обеспечивающего обратную связь с потребителем. Это позволяет отслеживать реакцию потребителя на качество продукции и вносить коррекцию в производственный процесс. На этом этапе появляется разделение качества на технологическое и потребительское. Технологическое качество характеризует соответствие произведенной продукции установленным и зафиксированным технологическим нормам. Потребительское качество определяется степенью соответствия товара по потребительским требованиям. 3. Третий. В рыночной ситуации, когда предложение превышает спрос и уровень качества высок у многих производителей, выживание пр-ия возможно за счет интенсификации и рационализации сбыта (интенсификация ком-их усилий). Деятельность системы сбыта должна быть усложнена выполнением мероприятию по продвижению товара, в которые входят, с одной стороны, разработка и реализация рекламной кампании (прямая и косвенная реклама, разработка упаковки, проведение презентаций и т.д.). С другой стороны, разработка подходов к поиску клиента и работе с ним, а также организация деятельности агентов по реализации, непосредственно ищущих клиентов и мотивирующих на приобретение продукции пр-ия. Таким образом, структура системы сбыта усложняется и включает в себя не только экспедицию, по и группу менеджеров по сбыту (торговых агентов), а позднее и подразделение по разработке и организации мероприятий по продвижению товара. Логика становления системы сбыта такова: затруднения службы экспедиции, связанные с необходимостью самостоятельного поиска кл н-ептов, что может быть вызвано затовариванием и снижением объемов производства, приводят к появлению торговых менеджеров как сервисного звена. Для повышения эффективности работы менеджеров и устранения стихийности в их работе образуется звено, разрабатывающее на основе стратегии пр-ия систему мер по продвижению товара, в том числе и нормы работы менеджеров. 4.Четвертый. Обострение конкурентной борьбы, выражающейся в интенсификации ком-их усилий многих производителей, приводит к появлению маркетингового подхода. Особенностью этого подхода является изучение спроса, анализ и прогнозирование тенденций развития рыночной ситуации в целом, внесение коррекции и развитие производства на основе анализа. Кроме того анализ позволяет построить стратегию развития пр-ия в рыночных условиях. Таким образом, пр-ия АПК в современных условиях хозяйствования нуждаются в создании специализированных служб по сбыту продукции.
|