Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы межбюджетного регулирования (выравнивание уровня бюджетной обеспеченности)






На практике возникают ситуации неравной межбюджетной обеспеченности муниципальных образований (МО), обусловленные объективными факторами (числом жителей, объемов расходов). (ст. 60 131-ФЗ).

1. Одним из вариантов решения данной проблемы является выделение местным бюджетам (МБ) дотаций из регионал. фонда финансовой поддержки поселений (для муниципал. поселений), районов (для муниципал. районов и городских округов). Данные регионал. фонды образуются в составе бюджета субъекта РФ в обязательном порядке в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления (МСУ) по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Закон субъекта РФ о регионал. бюджете на очередной финансовый год определяет как объем всего фонда, так и размер дотаций для каждого поселения. Данным правом не обладают только те поселения, в кот-х расчетные налоговые доходы в отчетном году превысили установленный субъектом РФ уровень. Дотации из данного фонда выделяются исходя из численности жителей МО. В отличие от муниципал. поселений муниципал. районы (городские округа) обладают правом на получение дотаций из регионал. фонда финансовой поддержки муниципал. районов только в том случае, если уровень их расчетной бюджетной обеспеченности не превышает уровень, служащий критерием выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципал. районов (ст. 138 БК РФ). Также могут выделяться еще одни дотации, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципал. района (городского округа) (н-р, соц-экономические, географические, климатические условия). При этом муниципал. район (городской округ) имеет право на предоставление части дотаций из регионал. фонда финансовой поддержки муниципал. районов по тем же основаниям и в том же порядке, что и муниципальные поселения.

2. На стадии проектирования или принятия бюджета субъекта РФ дотации из регионал. фонда финансовой поддержки могут быть полностью или частично заменены доп. нормативами отчислений в бюджеты муниципал. поселений (муниципал. районов) от налогов и сборов различных уровней (фед. и регионального). Ст.137 БК РФ предусмотрен только один вид налогов, служащий выравниванию бюджет. обеспеченности МО, - НДФЛ. Изменение доп. отчислений от НДФЛ в бюджеты МО в течение финансового года не допускается.

3. Органы МСУ муниципал. районов могут быть наделены полномочиями органов гос. власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств субъектов РФ. Полученные субвенции направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. При этом нормативы отчислений от НДФЛ утверждается решением представител. органа муниципал. района на очередной финансовый год. Если уровень бюджет. обеспечен-ти МО в отчетном финансовом году в расчете на 1-го жителя в 2 и более раз превышал средний уровень по данному субъекту, то в таком случае предусмотрены перечисления субвенций из бюджета данного МО в соответствующий регионал. фонд финансовой поддержки, а при неисполнении требований перечисления субвенций МО-м – предусмотрена централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного МО нормативов отчислений от фед. и регионал. налогов и сборов до соответствующего уровня бюджетной обеспечен-ти.

4. Предоставление субсидий МБ-м для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры из фонда муниципал. развития. Для получения данных субсидий 2 условия: наличие инвестицион. программы и долевое участие МО за счет средств МБ в финансировании соответствующей программы развития общественной инфраструктуры. БК РФ предусматривает выделение данных субсидий не только отдельным МО (муниципал. районам и поселениям), но и группам МО-й.

5. Выделение субсидий из регионал. фонда софинансирования соц. расходов (предоставление на условиях долевого финансирования субсидий малоимущим гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг).

Бюджетам МО может предоставляться иная финансовая помощь из фед. бюджета и бюджетов субъектов РФ в случаях и порядке, предусмотренных фед. законами и законами субъекта РФ, а также постановлениями Правительства РФ.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал