![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типовой технологический маршрут ремонта
1. Подготовка поверхностей под сварку и наплавку. 2. Подготовка поверхностей под постановку ДВД. 3. Постановка ДРД и их фиксация. 4. Заварка отверстий и наплавка обломов. 5. Механическая обработка наплавленных поверхностей и установленных ДРД. 6. Обработка отверстий под ремонтные размеры. 7. Точение, шлифование торцовых и цилиндрических поверхностей. 8. Замена фрикционных накладок. 9. Статическая балансировка. Особенности восстановления отдельных деталей Крышки: - трещины и отколы - заварка с последующей зачисткой; - износ подшипников (втулок) - замена изношенных втулок подшипников скольжения, обработка под требуемый ремонтный размер. Зубчатые колеса и шестерни: - износ зубьев по толщине, выкрашивание рабочих поверхностей - постановка ДРД - зубчатого венца; ремонт наплавкой с последующей зачисткой шлифовальным кругом; - повреждение торцов зубьев, заусеницы и забоины на их поверхности - зачистка шлифовальным кругом. Нажимные диски сцепления: - износ, задиры на рабочей поверхности - шлифование на плоскошлифовальном станке (толщина не менее допустимой); - износ отверстий под пальцы рычагов - заварка, сверление новых, обработка до размера по чертежу. Ведомые диски сцепления: - износ фрикционных накладок - высверливание старых заклепок, удаление старых накладок, наклепывание или наклеивание новых накладок; - коробление поверхности - правка на плите; - ослабление заклепочных соединений крепления к ступице - высверливание ослабленных заклепок, обработка под новый ремонтный размер, постановка новых заклепок. Шкивы сборной конструкции: - вмятины, забоины - правка поврежденных мест слесарным инструментом, зачистка напильником, абразивным кругом; - износ желобов под ремни - отрезание изношенной части, приваривание новой.
Шкивы литые: - износ отверстия - постановка ДРД-втулки; - износ шпоночной канавки - протягивание, фрезерование или долбление новой в другом месте, под углом 90 – 1200 к старой; - трещины и обломы - заварка, зачистка шва; - износ желоба - срезание изношенной части, установка ДРД (ремонтное кольцо с новым желобом). Крыльчатки: - деформация лопастей - правка; - трещины на лопастях - заварка, зачистка напильником или абразивным кругом; - ослабление заклепочных соединений (два варианта): а) удаление старой заклепки, обработка отверстия до ремонтного размера, установка новых заклепок; б) заварка отверстия, обработка до размера чертежа, постановка заклепок; - износ отверстия - растачивание, постановка ДРД. 36. Восстановление деталей класса «некруглые стержни» К данному классу относятся балки передних колес, рычаги, шатуны, вилки переключения передач, коромысла клапанов, колодки тормозов и др. Базами при механической обработке являются (рис. 9.6) поверхности стержня и головки на первых операциях, а также отверстия и обработанные поверхности головки на последующих операциях. Заготовки: литье, горячая штамповка, листовая штамповка. Материалы: стали конструкционные углеродистые и легированные - 35, 40, 40Х и др. Основные дефекты: 1) изгиб, скручивание; 2) износ отверстий под втулки и вкладыши; 3) износ площадок для крепления других деталей; 4) износ торцов бобышек; 5) изменение расстояния между осями отверстий; 6) трещины; 7) смятие или износ резьбы крепежных отверстий. Основные способы восстановления: 1) пластическое деформирование; 2) постановка ДРД.
|