![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологические процессы ремонта кузовов и кабин
Основные виды дефектов: 1) механические повреждения в виде вмятин, обломов, разрывов; 2) усталостные трещины; 3) изменение размеров поверхностей деталей в результате износа; 4) старение металла; 5) нарушение плотности сварных и заклепочных соединений; 6) коррозионные повреждения; 7) поломка и загнивание деревянных деталей. Ремонт кузова кабины имеет значительную трудоемкость, которая достигает 50 – 70 % общей трудоемкости ремонта автомобиля. При капитальном ремонте кузовов и кабин технологический процесс зависит от их конструкции и в общем случае осуществляется по следующей схеме (рис. 10.1). Приемка в ремонт включает: - проверку наличия дверей, обивки сидений, стекол, плафонов, внутренних и наружных ручек, отделочных и декоративных деталей, замков, приборов и механизмов, оборудования отопления, вентиляции, стеклоочистителей и др.; - кабины и кузова проходят наружную мойку, демонтируются с шасси и направляют на предварительную разборку При предварительной разборке снимают все детали и узлы, закрывающие корпус с внутренней и наружной стороны. Детали, снятые с кузова, сортируют на 3 группы и направляют в соответствующие отделения. 39.Дефектация кузова. Выполняется многостадийная дефектация, которая чаще всего совмещается с операциями по ремонту. Организация и количество постов дефектации зависят от размещения постов по ремонту. При дефектации руководствуются техническими требованиями на дефектацию и сортировку. Замене подлежат следующие детали: - с поврежденными посадочными местами; - деформированные детали, размеры которых нельзя восстановить правкой; - детали с сильным коррозионным повреждением. Разборка кабины/кузова. Осуществляется до степени, когда можно беспрепятственно восстанавливать основные элементы кузова (облицовку, каркас и основание). Объем и порядок выполнения работ определяются конструкцией кузова. Виды работ при разборке: - разборка на составные части кузовов, состоящих из отдельных щитов и панелей; - отвертывание стыков панелей, соединенных болтами; - разборка мест, соединенных точечной сваркой; - удлинение головок заклепок на заклепочном соединении. Узлы, доступные для осмотра, в которых не обнаружены дефекты, разборке не подлежат. Операции по разборке могут совмещаться с операциями по ремонту кузова. Методы ремонта кузова: постановка ДРД; замена целых дефектных узлов (или их частей). Предварительная сборка кузовов/кабин необходима для выполнения пригоночных и доделочных работ до окраски. Виды работ: установка предварительно загрунтованных дверей, крыльев, капота, облицовок, крышки багажника и других деталей, подлежащих окраске вместе с кузовом. Окраска обеспечивает защиту от коррозии, термо-шумоизоляцию, красивый внешний вид. Сборка после окраски осуществляется также как сборка нового кузова. Необходим предварительный контроль и сортировка всех деталей, поступающих на сборку. Сдача кузова/кабины включает приемку работниками ОТК в порядке, установленном стандартами и техническими требованиями на ремонт.
|