![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт рам рессор
Применяемые материалы: сталь 15, 20, 35; 20Г, 12ГС и чугун КЧ 35. По конструкции рамы бывают для автомобилей средней грузоподъемности – клепанные; для большегрузных автомобилей - клепанные и сварные; для прицепов и полуприцепов – сварные. Основные дефекты рам: 1) деформация лонжеронов и поперечин; 2) повреждение кронштейнов; 3) ослабление посадок заклепок в отверстиях; 4) трещины в сплошном материале и в отверстиях заклепочных соединений. Варианты ремонта: - с частичной разборкой; - с полной разборкой при наличии большого числа дефектов. Типовой технологический процесс ремонта: 1) мойка; 2) разборка на детали; 3) дефектация; 4) ремонт дефектной детали; 5) сборка рамы; 6) контроль качества сборки; 7) окраска. Содержание операций: 1) погружение в щелочной раствор каустической соды (1 - 1, 5 ч при t = 80 - 90°С), промывка горячей водой для удаления остатков моющих средств; 2) разборка - удаление заклепок высверливанием, срубанием, газовой резкой; 3) дефектация - выбраковка детали при деформациях, превышающих допустимую по техническим условиям, а также деталей, имеющих трещины с коррозионными повреждениями; 4) устранение деформации правкой в холодном состоянии на прессе (контроль шаблонами, измерительными инструментами); 5) заварка трещин; 6) вырезка поврежденных частей, установка ДРД; 7) вырезка поврежденного участка если трещины проходят через отверстия под заклепки и приваривание ДРД, зачистка сварочных швов и упрочнение наклепом;. 8) заварка изношенных отверстия и сверление новых, упрочнение кромок отверстий раздачей шариком (для обеспечения усталостной прочности); 9) при контроле качества ремонта измерение длины детали на отдельных участках, расстояния между лонжеронами, соосность отверстий кронштейнов, проверка размеров прогибов лонжеронов. Рессоры: - обломы и трещины на листах, хомутах и заклепках крепления хомутов; - износ листов по толщине; - износ торцов ушка рессоры; - износ отверстия во втулке ушка рессоры; - потеря упругости листов и радиуса кривизны. Материалы рессор: сталь 60С2, сталь 50ХГА, закалка и отпуск, Амортизаторы: - потеря герметичности клапанов; - износ сальников; - риски и износ на поверхности поршня и штока; - деформация штока.
Ремонт рессор. Разборка (в тисках или специальных хомутах), промывка в щелочном растворе, дефектация (по стреле прогиба, внешним осмотром, измерением). Листы потерявшие упругость: - отжигают; - гнут в специальном приспособлении; - закаливают в ванне вместе с приспособлением для гибки; - отпускают; - обрабатывают дробью по вогнутой стороне; - перед сборкой смазывают графитовой смазкой; - после сборки испытывают на специальном станке. Если необходимо завивать ушки, используют специальное приспособление для завивки, при этом конец листа нагревают до 830°C, чтобы обеспечить возможность получения требуемой пластической деформации. Листы с обломами и трещинами заменяют.
|