Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт электрооборудования






Аккумуляторные батареи

Виды дефектов делятся на внешние и внутренние. К внешним относятся:

- трещины на стенках баков и крышке;

- растрескивание и отслаивание мастики;

- окисление контактов;

- расшатывание штырей и соединений.

Внутренние дефекты:

- трещины в перегородках между банками;

- отклонения в состоянии электролита от ТУ;

- разрушение решетки и выкрашивание активной части пластин;

- уплотнение активной массы пластин;

- короткое замыкание разнополюсных пластин;

- отрыв пластин от соединительных мостиков;

- коробление пластин и разрушение сепараторов.

Виды ремонта аккумуляторов:

1) текущий – замена дефектных крышек, заливочной мастики; наваривание вводных зажимов, приваривание соединений, удаление загрязнений с поверхности;

2) средний – замена моноблоков и сепараторов;

3) капитальный – замена полублоков пластин одной из полярностей; моноблоков и сепараторов;

4) восстановительный – замена обоих полублоков, сепараторов и моноблоков с крышками.

Порядок восстановительного ремонта:

1) подготовка к разборке:

- наружная очистка;

- внешний осмотр;

- разряд и слив электролита (разряд силой тока, равной 1/10 емкости батареи до напряжения 1, 7 - 1, 75 В);

2) разборка:

- удаление выводных штырей высверливанием;

- удаление мастики шпателем после разогрева под нагревательным колпаком или нагревательной лопаткой;

- снятие крышек батарей (съемниками);

- удаление блоков пластин из баков захватами;

- разделение блоков на полу блоки, очистка и промывка в воде (1 - 2 ч) – вода проточная;

- промывка пластмассовых сепараторов (если не повреждены);

- промывка и проверка банок аккумуляторных батарей (либо током от сети в ванне со слабым раствором серной кислоты, либо прибором - током высокого напряжения);

3) восстановление отдельных деталей;

4) сборка:

- сборка пластин в полублоки (в приспособлении, на ушки надевают баретку и заливают свинцом; пластины в блоке – одинаково изношенные, иначе возникает выравнивающий ток, который приводит к быстрому разрушению);

- сборка блоков из полублоков (одна положительная пластина между двумя отрицательными);

- вставка сепараторов между пластинами (начиная с середины), ребра сепараторов – к положительным пластинам;

- обжим блоков пластин в приспособлении и установка в баки (если зазор, то устанавливают сепараторы между блоком и банкой);

- закрывают крышкой, уплотняют зазоры шнуром, проверяют электрическую цепь на отсутствие короткого замыкания;

- заливают крышки мастикой (нефтяной битум № 5 в количестве 75 %, масло машинное 25 %);

- на выводные штыри надевают соединения и приваривают и наплавляют выводные зажимы при помощи шаблона;

5) зарядка батарей.

Восстановление отдельных деталей.

Моноблоки: трещины, обломы и сколы глубиной не более 3 мм и площадью менее 5 см2 – разделывают и заполняют пластмассой (при больших дефектах – бракуют).

Пластины: (положительные – темно-коричневые, более темные; отрицательные – серые) могут иметь следующие дефекты: сульфатацию, разрушение и коррозию решеток, уплотнение активной массы, коробление и обломы усиков.

Сульфатация - это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца PbSO4 на поверхности и в порах активной массы. Сильно сульфатированные пластины бракуют. Слабо сульфатированные без разборки продолжительно заряжают током силой 0, 05 от емкости батареи при низкой плотности электролита (менее 1, 11).

При уплотнении активной массы, разрушении и коррозии пластины бракуют.

Коробление правят под прессом при медленном создании нагрузки по всей площади.

Обломанные усики наплавляют при помощи приспособления–шаблона угольным электродом с присадочным материалом в виде свинцового прутка.

Генераторы и стартеры

Подготовка к ремонту:

- очистка от пыли и грязи (войлочная щетка, ветошь);

- разборка (съемники, пресс);

- промывка деталей (щелочной раствор или керосин); детали, имеющие провода, промывают ветошью, смоченной бензином;

- сушка в электрических шкафах (90 - 100 °С в течение 40 - 45 минут);

- дефектация (наружный осмотр, замеры).

Ремонт якорей.

Виды дефектов.

Электрические:

- разрушение изоляции;

- обрывы обмоток.

Механические:

- износ пластин коллектора и колец;

- риски, канавки и раковины на коллекторе;

- задиры и царапины на сердечнике;

- износ шеек вала;

- изгиб вала;

- износ шлицев вала.

Ремонт якорей

Изоляция обмоток может разрушиться вследствие их перегрева при длительных перегрузках генератора или при трений якоря о полюсные наконечники (при износе подшипников или при изгибе вала якоря), а также в результате попадания на обмотку масла, горючего и воды. В результате разрушения изоляции возможны межвитковые замыкания или замыкания обмотки на массу.

Обрывы витков обмотки чаще всего возможны в месте припайки выводов витков к пластинам коллектора.

Коллектор и контактные кольца изнашиваются под действием сил трения щеток о их поверхности. В результате искрения при слабом контакте щетки с коллектором появляются раковины. Задиры и царапины на железе якоря бывают от трения его о полюсные наконечники при изгибе вала или при износе подшипников.

Для обнаружения электрических неисправностей якорь проверяют на индукционном приборе (рис. 11.1), предназначенном также для проверки обмоток возбуждения.

Составной частью прибора является трансформатор с разомкнутой маг-нитной цепью, в котором роль вторичной обмотки выполняет проверяемая обмотка якоря. При проверке якорь укла-дывают на призматическую часть электромагнита прибора. Металл сердечника якоря при этом будет замыкать электро-магнитную цепь прибора.

После включения прибора в сеть переменного тока в витках обмотки якоря будет индуктироваться эдс. Если обмотка исправна, в ее секциях тока не будет, так как эдс. одной половины секции уравновешивается эдс. другой половины, направленной навстречу первой (секции обмоток расположены симметрично).

Если в одной из секций имеется замыкание между витками, в обмотках возникнет ток, который будет намагничивать зубцы паза металлического сердечника якоря. В этом случае тонкая стальная пластинка, наложенная на паз, будет вибрировать.

Замыкание обмотки на массу обнаруживают при помощи тестера.

Обрывы в секциях обмотки якоря определяют также при помощи тестера.

Задиры и царапины на поверхности сердечника якоря выводят зачисткой наждачной шкуркой или, если они глубокие, шлифованием. Уменьшение диаметра якоря компенсируется прокладками, устанавливаемыми под полюсные наконечники.

Шейки вала ремонтируют хромированием или осталиванием. Для этого вал выпрессовывают из сердечника якоря.

Обмотку, имеющую дефекты, ремонтируют.Обрыв обмотки в местах припайки к коллекторным пластинам или замыкание в этом месте секций устраняют без перемотки. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, ее снимают и наматывают новую.

После замены обмоток якорь стартера испытывают на «разнос» в приспособлении. Его вращают с числом оборотов, в 1, 5—1, 8 раза превышающем обороты холостого хода стартера, в течение 1 мин. Обмотки якоря не должны выходить из своих пазов.

Обмотки якоря стартера пропитывают изоляционным лаком и сушат также, как при ремонте якоря генератора.

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают и затем шлифуют шлифовальной шкуркой. После протачивания между коллекторными пластинами якоря генератора удаляют миканит (прессованную слюду) на глубину 0, 8 - 1, 0 мм фрезой на станке или вручную ножовкой. Это связано с тем, что миканит, имея высокую твердость, изнашивается значительно медленнее коллекторных пластин и, выступая над ними в виде гребней, вызывает нарушение электрического контакта со щеткой.

Ремонт корпусов

Дефекты корпусов (в сборе) можно подразделить на две группы: электрические и механические.

Основными электрическими дефектами являются: межвитковое замыкание обмоток и замыкание на массу вследствие разрушения изоляции, обрывы выводных наконечников и в соединениях обмоток.

К механическим повреждениям относятся: срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников, задиры на поверхности полюсных наконечников. Обмотки возбуждения проверяют без снятия их с корпуса.

Межвитковое замыкание выявляют определением сопротивления обмоток омметром. Оно должно соответствовать техническим данным. Если величина полученного сопротивления меньше нормальной, то, следовательно, имеется межвитковое замыкание.

Для устранения дефектов обмоток возбуждения и задиров на полюсных наконечниках корпус разбирают. Для этого снимают клеммы, и отворачивают винты крепления полюсных наконечников. Поврежденную изоляцию катушек снимают и заменяют новой, пропитывают лаком и сушат.

Катушки возбуждения, имеющие межвитковые замыкания и внутренние обрывы, обычно не ремонтируют, а заменяют новыми.

В обмотках возбуждения стартеров, выполненных из голого шинного провода, изоляцией между витками служат полоски из кабельной бумаги или прессшпана. Ремонт их сводится к замене межвитковой и наружной изоляции.

Задиры на полюсных наконечниках устраняют растачиванием. Требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками (0, 25 - 0, 65 мм) обеспечивают постановкой под последние прокладки из трансформаторного железа,

Отверстия с сорванной или поврежденной резьбой ремонтируют нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой ввертышей с сохранением резьбы номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек зачищают напильником.

Ремонт крышек

Крышки в сборе могут иметь следующие дефекты: трещины и отколы, износ подшипников, поломки или потерю упругости пружин щеткодержателей, износ щеток.

Трещины и отколы устраняют заваркой с последующей зачисткой. Изношенные подшипники заменяют новыми. В стартерах подшипниками служат медно-графитовые втулки. После запрессовки их развертывают под требуемый размер. Упругость пружин щеткодержателей проверяют динамометром.

Ремонт включателей и реле стартеров

Включатели и реле стартеров могут иметь следующие дефекты: повреждение изоляции и обрывы проводов обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов.

Повреждение изоляции и обрывы обмоток выявляют испытанием описанными выше способами. Обмотку, имеющую дефекты, перематывают при помощи приспособления. При сваривании контакты заменяют новыми. Обгоревшие и окисленные контакты зачищают напильником.

Сборка генераторов и стартеров и их испытание

Генераторы и стартеры собирают и испытывают на стенде.

Генераторы подвергают испытаниям двух видов: в режиме электродвигателя (генераторы постоянного тока) и в режиме генератора.

При испытании в режиме электродвигателя проверяют качество сборки и правильность электрических соединений. При испытании в режиме генератора проверяют число оборотов якоря, при котором на клеммах создается номинальное напряжение без нагрузки и под нагрузкой, а также работу при кратковременном повышении скорости вращения якоря.

При испытании проверяют степень искрения щеток и шумность работы генератора.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал