![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт системы питания
Дефекты системы питания карбюраторных двигателей следующие: - нарушение герметичности; - износ сопряжений; - потери упругости пружин; - повреждение резьб, трещины; - износ или повреждение диафрагмы топливного насоса; - засорение и снижение фильтрации фильтров. Дефекты системы питания дизельных двигателей: - нарушение герметичности, утечки топлива; - попадание воздуха в систему; - износ прецизионных деталей ТНВД и форсунок; - потеря упругости пружин; - трещины, обломы, повреждения резьб. Топливные баки Материал - освинцованная сталь. Дефекты: трещины, вмятины, нарушение сварных, паяных соединений, повреждение резьб. Операции, выполняемые при ремонте: 1) очистка от грязи и ржавчины; промывка внутренней полости каустической содой и горячей водой, выпаривание, если требуется - сварка; 2) проверка на герметичность воздухом при давлении 0, 25 Мпа; 3) запайка мелких трещин мягкими припоями, на большие трещины и пробоины накладываются заплаты; 4) вмятины устраняются правкой (приваривают стержень с кольцом и тянут или вырезают отверстие с трех сторон, правят, заваривают технологическое отверстие); 5) испытание на герметичность и окрашивание. Топливопроводы Материалы: трубопроводы низкого давления - медь и латунь с антикоррозионным покрытием; высокого давления - толстостенные стальные трубки. Дефекты: 1) повреждение или износ соединений; 2) трещины, переломы, износ; 3) вмятины. Технология ремонта: 1) промывка моющим раствором, продувка сжатым воздухом; 2) вырезают поврежденные места и соединяют муфтами, пропаивают или приваривают; 3) концы трубок предварительно обжигают, развальцовывают вместе с ниппелями; 4) после ремонта проверка на герметичность.
Топливные насосы карбюраторных двигатели Дефекты: недостаточная производительность; низкое давление; прекращения подачи топлива. Причины: - ослабление рабочей пружины диафрагмы (замена); - ослабление пружин клапанов (замена); - неплотность соединений; - износ рычага привода (наплавка); - порыв диафрагмы (замена).
Карбюраторы Дефекты: 1) износ запорных игольчатых клапанов; 2) течь поплавка; 3) износ проходных сечений жиклеров; 4) износ иглы главного жиклера. Дефектация и ремонт 1. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если не соответствует техническим условиям - замена. 2. Трещины на поплавках запаивают мягким припоем (масса поплавка должна изменяться не более чем на 8 %). 3. Игольчатые клапаны восстанавливают притиркой. 4. Испытания: плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере, работа двигателя на всех режимах. Топливная аппаратура дизельных двигателей Разборка и очистка: 1) промывка в ванне с керосином, очистка волосяными щетками; 2) разборка в приспособлениях с помощью специальных выколоток; 3) разборка, промывка прецизионных деталей (не допускается разукомплектование), нагар на форсунках удаляют в ультразвуковой ванне или деревянными скребками, нагар, грязь в каналах удаляют, применяя специальные чистки из мягкой проволоки; 4) обдувка сжатым воздухом, протирка чистыми салфетками. Дефекты: 1) износ, повреждение рабочей поверхности плунжерной пары; 2) износ, повреждение клапанов и их седел; 3) потеря упругости пружин; 4) износ деталей распылителя форсунки; 5) трещины и повреждения резьбы на корпусных деталях; 6) износ опорных шеек и кулачков на валике ТНВД. Ремонт плунжерной пары Материалы: корпуса для форсунок сталь 18Х2, и другие легированные стали HRCэ 50 - 80; игла инструментальная быстрорежущая сталь Р18, HRCэ 60 - 65, плунжер Ст. 25Х. Варианты ремонта Первый вариант - перекомплектование: - выводят износ рабочих поверхностей шлифованием и притиркой, комплектуют детали в пары, притирают спаренные детали. Второй вариант - хромирование плунжеров: - предварительная обработка для обеспечения нанесения слоя хрома необходимой толщины; - шлифование; - комплектование пар; - взаимная притирка; - промывка в дизельном топливе; контроль: - вручную (плунжер должен свободно входить под собственным весом); - после этого на стенде (рис. 10. 6), нагрузка, соответствующая 200 ± 5 МПа, рабочая жидкость - смесь дизельного топлива с веретенным маслом, время с момента приложения нагрузки до открытия косой кромкой плунжера бокового отверстия втулки в соответствии с техническими условиями. Третий вариант: - нанесение гальванопокрытий на внутреннюю поверхность втулки контактным гальваническим способом (натиранием); - после этого расточка, шлифование, доводка; - комплектование, взаимная притирка. Четвертый вариант – применение металлокерамических составов (для небольших величин износа). Осуществляется без разборки плунжерной пары. Суть технологии заключается во введении в рабочую жидкость специального состава и формировании в процессе обкатки на стенде на трущихся поверхностях узлов и механизмов металлокерамического покрытия с уникальными свойствами.
|