![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка деталей под ремонтный размер
Одна из деталей, наиболее сложная и дорогостоящая, обрабатывается под ремонтный размер, а другая заменяется новой или восстановленной до ремонтного размера. Ремонтные размеры делятся на категорийные и пригоночные. Категорийные – это окончательные ремонтные размеры детали, установленные для определенной категории ремонта. Категория ремонта соответствует его порядковому номеру. Детали с категорийными ремонтными размерами выпускаются промышленностью (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, толкатели, вкладыши подшипников коленчатых валов и др.). Пригоночные – ремонтные размеры детали, установленные с учетом припуска на пригонку детали по месту. В этом случае деталь обрабатывают только до получения правильной геометрической формы и шероховатости (например, обработка седла клапана в головке цилиндров, к которой затем притирается клапан). Новый ремонтный размер детали зависит от износа и припуска на обработку. Износ устанавливается измерением детали. Припуск определяется для соответствующего метода восстановления и обработки по известным методикам. Для валов ремонтный размер определяют по формуле
где dн - номинальный размер детали; u - величина износа; а - припуск на обработку на сторону; i – категория ремонта. Для отверстий: Достоинства данного метода: - простота техноло-гического процесса и применяемого оборудо-вания; - высокая экономическая эффективность; - сохранение взаимоза-меняемости в пределах ремонтного размера. Недостатки: - увеличение номенкла-туры запасных частей; - усложнение процессов комплектования деталей, сборки узлов и хранения деталей на складах. Дополнительные ремонтные детали (ДРД) Виды дополнительных ремонтных Применяются для компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также для замены части изношенной или пов-режденной детали. Изно-шенную поверхность или часть детали механически обрабатывают или удаляют. На нее устанавливают и прикрепляют к оставшейся годной части специально изготовленную дополнительную деталь. Методы закрепления ДРД: - прессовые посадки; - сварка; - резьба; - стопорные винты и штифты. Виды ДРД: - гильзы; - пластины; - кольца; - втулки; - зубчатые венцы; - детали специальной формы требуемых размеров. Материал ДРД должен соответствовать материалу основной детали. Для обеспечения износостойкости может быть выбран другой материал. Примеры установки ДРД показаны на рис. 8. 33. После установки и закрепления ДРД производят их окончательную механическую обработку до требуемых размеров. 22. Ремонт корпусных деталей
|