Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нанесение защитно-декоративных покрытий
Основные методы нанесения защитно-декоративных на авторемонтных предприятиях – это цинкование, оксидирование, фосфатирование и меднение. Цинкование применяется для защиты деталей от коррозии. Электролит: - серно-кислый цинк (ZnSO4∙ 7H2O) – 215 кг/м3; - серно-кислый алюминий (Al2SO4∙ 18H2O) – 30 кг/м3; - серно-кислый натрий (NaSO4∙ H2O) – 50 кг/м3; - декстрин (С6Н10О15) – 10 кг/м3. Плотность тока 1 - 2 А/дм2. Аноды – растворимые из цинка. Защитные свойства создаваемых покрытий улучшают осветлением (травление в растворе хромового ангидрида) или пассивированием (раствор двухромово-кислого натрия, серно-кислого натрия и азотной кислоты, время выдержки 5 - 10 с). Оксидирование – применяют для защиты от коррозии (химический процесс). Сущность процесса состоит в образовании на поверхности детали прочных оксидных пленок Fe3O4 путем обработки в растворе следующего состава: - едкий натр (NaOH) – 700 – 900 кг/м3; - азотно-кислый натрий (NaNO3) – 200 – 250 кг/м3; - азотисто-кислый натрий (NaNO2) – 50 – 70 кг/м3. Толщина образующейся оксидной пленки черного или темно-коричневого цвета составляет 0, 6 - 1, 5 мкм. Для повышения защитных свойств производят обработку в горячем масле при 110 – 1200С, при этом происходит выпаривание из пор воды и заполнение их маслом. Фосфатирование – химический процесс создания на поверхности стальных деталей пленок, состоящих из солей фосфора, марганца и железа. Применяется для улучшения прирабатываемости или в качестве грунта под краску. Состав раствора: - соль «мажеф» [n Fe(H2PO4)2) · m Mn(H2PO4)2] – 30 – 45 кг/м3; - азотно-кислый цинк Zn(NO3)2 – 40 кг/м3; - азотно-кислый натрий NaNO3 – 2 – 3 кг/м3. Температура раствора 15 - 20˚ С. Время обработки 15 - 20 минут. Толщина покрытия 7 - 40 мкм. Меднение – электролитическое нанесение слоя меди. Применяется для создания подслоя при защитно-декоративном никелировании и хромировании, а также для защиты поверхностей деталей от цементации. Электролит сернокислый: медный купорос и серная кислота. Аноды – растворимые, медные. Плотность тока 1-3 А/дм2. Температура 18 – 200С. 20. Применение синтетических материалов Для восстановления деталей и узлов применяются пластмассы и клеевые составы. Данный способ относительно прост и надежен и позволяет устранять дефекты на любых деталях, в том числе и в труднодоступных местах. В отдельных случаях позволяет заменить сварку, пайку, постановку заклепок, а иногда является единственно возможным способом восстановления. По техническим свойствам применяемые полимерные материалы делятся на два вида: реактопласты и термопласты. Реактопласты (термореактивные пластмассы). При нормальной температуре находятся в жидком или в твердом состоянии, при нагреве до определенной температуры (или за счет химических реакций) переходят в вязкотекучее состояние и при дальнейшем нагреве затвердевают и остаются в таком состоянии независимо от температуры. Данный процесс необратим, перевести реактопласт в пластическое состояние невозможно. Термопласты (термопластические пластмассы). При нормальной температуре находятся в твердом состоянии, а при нагреве размягчаются, и им можно придать любую форму. При повторном нагреве восстанавливают свои пластические свойства. При ремонте автомобилей чаще всего применяются полиэтилены, полипропилены, полистиролы, винипласты, фторопласты и др. Полимеры используют в чистом виде или в виде композиций. В состав композиции входят: - полимеры (смолы); - наполнители; - пластификаторы; - отвердители; - красители; - стабилизаторы; - твердые смазки и другие компоненты. Эпоксидные смолы получили наибольшее распространение. Они содержат в своем составе: 1) связующие: - эпоксидные смолы ЭД-16, ЭД-20, ЭД-40, ДЭГ-1, ЭДП, ЭДЛ; - модифицированные эпоксидные смолы (эпоксидные компаунды) К-115, К-153, К-168; 2) наполнители, которые применяют для повышения теплопроводности, уменьшения осадки, снижения коэффициента линейного расширения, повышения твердости, увеличения механической прочности; 3) пластификаторы – для уменьшения хрупкости пластмасс и придания пластичности и эластичности изделиям; применяются дибутилфторат (ДБФ), трикрезилфосфат, полиэфир №2 и др.; 4) отвердители – для перевода смолы в неплавкое, нерастворимое состояние, применяются аминные отвердители (полиэтилентриамин, гексаметилендиамин, полиэфир и др.); 5) красители – для окраски компонентов; применяются охра, ультрамарин, анилиновые красители; 6) стабилизаторы – компоненты, замедляющие процессы изменения свойств пластмасс, как в процессе производства, так и при эксплуатации. Виды дефектов, устраняемых с применением синтетических материалов, подразделяются на следующие (рис. 8. 30): 1) заделка трещин и пробоин в картерных деталях, расположенных на не силовых поверхностях и не проходящих через ребра жесткости; 2) ремонт посадочных неподвижных соединений; 3) ремонт изношенных поверхностей в подвесных соединениях вала и подшипника; 4) заделка поверхностных дефектов; выравнивание поверхностей кузовов, кабин и сварочных швов и вмятин и покрытие участков, поврежденных коррозией; 5) вклеивание (вместо запрессовки) ремонтных втулок, закрепление ослабевших шпилек; 6) приклеивание фрикционных тормозных накладок. Состав операций при ремонте: 1) общая подготовка деталей, включающая очистку, разделку дефектного места, его обезжиривание; 2) устранение дефекта; 3) механическая обработка, после отвердения (снятие наплывов, выравнивание поверхности).
|