![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные формы и стратегии международного прямого инвестирования.
Стратегия корпорации — это способ осуществления ее целей в меняющихся рыночных условиях: · Инвестирование с «нуля» — это стратегия ПИИ, которая означает создание за рубежом полностью нового предприятия. До 80-х годов было самой распространенной формой инвестирования · Трансплантации — вынесение в принимающую страну отдельных производств (чаще всего сборочных). Первыми в мировой практике применили эту стратегическую модель японские и южнокорейские автомобилестроительные ТНК. · Стратегические альянсы — разного рода гибкие межфирменные союзы, создаваемые для совместного решения ориентированных на глобальный рынок конкурентных задач в той или иной области, но позволяющие продолжать соперничество в других сферах: - Технологические альянсы - предполагают международное сотрудничество фирм в сфере НИОКР; - Соглашения о совместном производстве - многие из производственных альянсов ориентируются на достижение экономии на масштабах производства. При этом в одних случаях фирмы могут стремиться к объединению усилий тех или иных звеньев производственной цепочки при сохранении полной независимости во всех остальных операциях, а в других — создавать совместные предприятия; - Соглашения в области сбыта - главное целевое назначение сбытовых альянсов состоит не в устранении или ограничении взаимной конкуренции участников, а во взаимном предоставлении доступа к сбытовым сетям друг друга на стратегических рынках. · Международные слияния и поглощения: - Слияние происходит, когда суммарные операции и активы нескольких (обычно двух) компаний сливаются путем их помещения под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний. - поглощение происходит, когда одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса. · Стратегические «семьи» являются обобщающей формой предпринимательства фирм, которые не конкурируют друг с другом, имеют взаимодополняющую стратегию, зависят друг от друга в процессе достижения успеха на рынке. В качестве примеров стратегических семей можно привести отношения «заказчик-поставщик» и связи между производящими компаниями и обслуживающими их банками. В таких стратегических системах кооперируется большое число предприятий (производящие компании, торговые фирмы, банки) на базе долгосрочной совместной работы, создаются общие условия кооперации и регулирования и через одну компанию. · Международные «переплетения» представляют собой совместное владение несколькими корпорациями ценными бумагами друг друга. Наибольшее количество международных переплетений приходится на автомобилестроение. Прямые иностранные инвестиции - это тот вид иностранных инвестиций, который применяется в мировой практике в наибольшем богатстве самых разнообразных форм. Самые распространенные формы прямых иностранных инвестиций в странах с переходной экономикой – это дочернее предприятие и совместное предприятие. Дочернее предприятие инвестора предполагает два варианта стратегии развития: создание предприятия «с нуля» и покупка предприятия в стране, принимающей капитал. Создание предприятия «с нуля» имеет множество преимуществ для иностранного инвестора: - Наиболее полный контроль над филиалом; - Филиал может быть любого размера; в условиях ограниченности финансовых ресурсов можно начинать с малого филиала и постепенно его расширять; - Создавая фирму «с нуля», можно сразу организовать ее на основе новейших технологий - Нет «унаследования» проблем, возникающих в случае приобретения существующей фирмы; - Имеется возможность получить льготы и субсидии от правительства страны-реципиента. Однако стратегия создания дочернего предприятия в стране-реципиенте иностранного капитала путем покупки существующего предприятия также имеет немало преимуществ: • позволяет осуществить быстрое проникновение на иностранный рынок; • дает гораздо более быструю отдачу на используемый капитал; • может предупредить действия фирмы-конкурента; • помогает избежать ряда культурных, юридических и управленческих проблем; • позволяет приобрести ключевые активы, такие как: управленческие навыки, торговые марки или сети распределения; • не нарушает существующего конкурентного соотношения в стране-реципиенте инвестиций. Совместное предприятие базируется на соглашении, согласно которому два или более партнеров владеют и управляют предприятие, которое обычно размещается в родной стране одного из партнеров. Существует ряд причин, по которым компания считает выгодным создать совместное предприятие: • экономия финансовых вложений обоих партнеров и снижение затрат; • быстрое овладение каналами распределения, что уменьшает расходы на маркетинг; • сохранение независимости двух сторон. Структура совместных предприятий бывает двух типов. Недолевые совместные предприятия – когда одна сторона предоставляет услуги другой (обычно услуги предоставляет иностранный инвестор). Долевые совместные предприятия – предусматривают обоюдные финансовые вложения, производимые в деловое предприятие Совместные предприятия обеспечивают участникам бизнеса ряд преимуществ. Во-первых, партнеры могут дополнять друг друга и благодаря этому снижать риск, связанный с ведением бизнеса; примером может быть маленькая компания, которая обладает технологией, но не имеет производственных мощностей. Она, наиболее вероятно, войдет в соглашение с другой компанией, которая такими мощностями располагает. Во-вторых, фирма, имеющая ограниченные денежные средства, но значительный международный опыт, может составить команду с компанией, у которой достаточно средств, но мало опыта. В-третьих, совместное предприятие обеспечивает быстрый доступ к сетям распределения продукции. В-четвертых, совместные предприятия обладают высокой адаптивностью, поэтому их создание является часто используемым средством организации предпринимательства в странах с формируемой рыночной экономикой.
|