![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политика стимулирования экспорта инвестиций
Цели: для стран-доноров инвестиций вывоз капитала в предпринимательской форме дает возможность увеличить объем доходов компаний, имеющих филиалы на мировом рынке. При благоприятном инвестиционном климате в принимающих капитал странах такие компании имеют больше возможностей для развития и модернизации производства, чем на родине. Поэтому инвестирование за рубежом для многих компаний является элементом стратегии развития и укрепления конкурентоспособности. Страны-доноры, стимулируя вывоз прямых инвестиций, добиваются следующих положительных последствий для национальной экономики: - рост конкуренции между предприятиями; - увеличение национального продукта за счет доступа к зарубежным рынкам и ресурсам; - новые возможности для роста экспорта товаров; - обеспечение дохода в форме технологий и прибыли. Направления: 1. либерализация вывоза прямых инвестиций, или ослабление и даже полная ликвидация ограничений на экспорт капитала. 2. содействие зарубежным прямым инвестициям посредством интенсификации процесса заключения двусторонних и региональных интеграционных инвестиционных соглашений и двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения 3. проведение целенаправленных мероприятий и программ по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций: 1) информационная и техническая помощь, 2) финансовая поддержка и налоговые льготы, 3) страхование инвестиций и обеспечение гарантий 4. создание соответствующих институтов (государственные институты, департаменты и министерства, торговые палаты и ассоциации, международные организации, агентства содействия зарубежным инвестициям, финансовые институты развития, консалтинговые фирмы, банки, страховые компании и др.)
Механизм: 1. Объекты: Агентства и институты, которые осуществляют программы содействия и продвижения инвестиций заграницу (гос институты, департаменты и министерства, частные и получастные организации (торговые палаты или др торговые ассоциации), международные организации, частные консалтинговых фирмы, страховые компании, коммерческие банки. Группы: 2. агентства содействия зарубежным инвестициям (АСЗИ). Цель – помогать национальным предприятиям развивать деловые связи за рубежом. Осн механизмы: - обеспечение потенциальных инвесторов инфой о полит и эк условиях в др государствах; - разъяснения по особенностям законодательства и политики, влияющей на инвестиции в странах, возможных реципиентах; - сбор данных об инвестиционных возможностях за рубежом; - предоставление инфы потенциальным инвесторам на зарубежных рынках об имеющихся там возможностях финансирования. 3. финансовые институты развития (национальные, региональные и международные учреждения, которые выполняют двойственную функцию как инвестиционных банков, так и учреждений по развитию экономики страны или региона). Цель - мобилизация капитала для инвестирования в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Инструменты финансирования: кредиты, участие в акционерном капитале, гранты под проекты (финансирование может обеспечиваться ими полностью или вместе с другим инвестором). Частные консалтинговых фирмы предоставляют широкий набор услуг, если работают в соответствующем регионе - потенциальном реципиенте. Они обеспечивают информацией всех заинтересованных об инвестиционных возможностях и рисках на рынке страны, принимающей капитал; проводят маркетинг и разработку проекта, консультируют по законодательству, финансированию и менеджменту в интересующей инвестора стране. Частные банки и страховые компании предлагают инвесторам различные пакеты услуг по заимствованию и страхованию инвестиций на зарубежных рынках. Двусторонние и многосторонние институты (Европейский банк реконструкции и развития) содействуют вывозу инвестиций из стран-доноров, реализуя соответствующие инвестиционные программы. 33. На развивающиеся страны и страны с переходной экономикой по-прежнему приходится половина мировых ПИИ, в 2011 году потоки инвестиций в эту категорию стран установили рекордный показатель - 755 долл. США млрд., при этом превалирующей формой инвестирования выступали инвестиции в новые проекты (greenfield investments). В региональном разрезе наиболее динамичный рост ПИИ среди развивающихся стран был отмечен, не как это стало закономерным в последние годы - в Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии (11%), а в странах Латинской Америки и Карибского бассейна (35%), и в частности в Бразилии, Колумбии и оффшорных финансовых центрах, а также в странах с переходной экономикой (31%), наряду с Россией. В то же время, в странах Африки и в наименее развитых странах (НРС) наблюдалось снижении инвестиционной активности. Высокие показатели привлечения инвестиций в регион Юго-Восточной Азии, который охватывает АСЕАН в целом, были вызвано резкими темпами прироста ПИИ в ряде стран, включая Индонезию, Малайзию и Таиланд. ПИИ в Китай выросли всего на 8% до 124 млрд. долл. США, из которых 116 млрд. долл. США пришлось на нефинансовый сектор. Иностранных инвесторов продолжают привлекать природные ресурсы стран Южной Америки, а также широкий потребительский рынок региона. Особенно привлекательным является рынок Бразилии благодаря его стратегическому положению относительно смежных рынков Аргентины, Чили, Колумбии и Перу. Помимо этого, неопределенность на мировом финансовом рынке послужила росту инвестиционных потоков в оффшорные финансовые центры региона. В странах с переходной экономикой Юго-Восточной Европы и СНГ потоки ПИИ в 2011 г. выросли на 31% в основном за счет ряда крупных инвестиционных сделок в энергетическом секторе России. Инвесторов продолжает интересовать динамично развивающиеся местные потребительские рынки и новые объекты, выставляемые на приватизацию. Как и предполагалось, согласно объявленных в 2010 г. сделок, объемы трансграничных M& A резко возросли, особенно в середине 2011 года (табл. 1). Основным драйвером этого роста послужила M& А активность компаний в осуществлении крупных сделок в развитых странах и странах с переходной экономикой. В обоих регионах важнейшие сделки относились к сектору добывающей промышленности, в то время как в развитых странах наблюдался также рост сделок в сфере фармацевтической промышленности. Что касается инвестиций в новые проекты (greenfield investments), в стоимостном выражении их объемы сокращаются уже 3 год подряд
|