![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы ПИИ-стратегии
Долгосрочная ПИИ-стратегия формирующейся рыночной экономики будет эффективной, если будет удовлетворять следующим требованиям: станет наступательной, направленной на промышленное (секторальное) и социально-экономическое (горизонтальное) развитие и тд. Этапы: 1 – этап определения ориентации ПИИ-стратегии –выбор общей ПИИ-стратегии. Определение характера (типа) стратегии, долгосрочной ориентации ПИИ-политики. 2этап - ПИИ-разведка: проводится изучение и мониторинг развития международной бизнес-среды для выявление потенциальных инвесторов, анализируются экономические, промышленные и технологические тенденции в странах-донорах, глобальные ПИИ-тенденции и потоки, корпоративные стратегии и инвестиционные мотивации ведущих ТНК, анализ активности по привлечению ПИИ странами-конкурентами: ПИИ-политика, законодательство и промоутерские механизмы, реализуемые основными странами-конкурентами, и их промышленный прогресс, функционирование ПИИ-служб. 3 этап - формулировка реальных, достижимых ПИИ-целей по следующим показателям: ежегодные притоки ПИИ, притоки на душу населения, соотношения ПИИ/ВВП и ПИИ/ национальные инвестиции; выбор приоритетных отраслей, которые необходимо развивать при помощи ПИИ; определение стратегических технологий и ТНК в ПИИ- экспортирующих странах; поиск и обоснование гарантий непротиворечия национальным интересам. 4 этап - реализация ПИИ-политики: оценка стратегических альтернатив промышленной модернизации через: целевое размещение бюджетных ресурсов, или промышленную специализацию/диверсификацию, реструктуризацию корпораций, сокращение издержек; оптимизация макроэкономических условий для ПИИ; создание зон промышленного развития; информационные, промоутерские кампании и мероприятия по созданию имиджа; создание консалтинговых служб; финансовый инжиниринг в кооперации с национальными и иностранными финансовыми структурами. 5 этап - координация и контроль: создание независимой ПИИ-службы; планирование и размещение необходимых ресурсов для увеличения притоков ПИИ; осуществление мониторинга и оценки результатов реализации ПИИ-стратегии; сотрудничество на национальном и международном уровне для укрепления ПИИ-позиции страны; учет глобальных тенденций и перемен на уровне организации и управления ПИИ-структурами.
|