Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти
Федеральным соглашением установлено разграничение предмета ведения и полномочий федеральных и региональных органов власти. Предметы ведения, установленные федеративным договором, подтверждены Конституцией РФ. В ведении Российской Федерации находятся вопросы общегосударственного значения, среди них: • принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство; • защита прав и свобод человека; • организация федеральных органов власти; • управление федеральной собственностью; • разработка основ федеральной политики; • финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, ценовая политика; • федеральный бюджет; • федеральные энергетические системы, федеральный транспорт; деятельность в космосе; • внешняя политика, оборона и безопасность; • судоустройство, прокуратура; уголовное, гражданское, арбитражное законодательство; • официальный статистический и бухгалтерский учет.
Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с конституционным законом. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся следующие вопросы: • Обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам. • Защита прав и свобод человека, режим пограничных зон. • Владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; охрана памятников. • Разграничение государственной собственности, общие принципы налогообложения. • Общие вопросы образования, науки, культуры; координация вопросов здравоохранения; социальная защита. • Борьба с катастрофами, эпидемиями, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов. Законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия по предметам ведения и совместного ведения действует федеральный Закон. В случае противоречия по предметам ведения субъектов РФ действует нормативный правовой акт субъекта РФ.
Вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) Борьба с катастрофами, эпидемиями, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий. 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 3.Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладают всей полнотой гос.власти. 4.субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
|