![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режимы работы контактов реле
Условия работы контактов в режиме замыкания и размыкания электрической цепи различны. При замкнутых контактах поверхности соприкосновения прижимаются друг к другу с усилием Р „, называемым контактным нажатием. Поверхность соприкосновения состоит из выступов и впадин, поэтому касание происходит лишь в отдельных точках (рис. 2.8, в поз. 5). Под действием сил Рк происходит смятие материала. При увеличении нажатия число точек касания увеличивается, а переходное сопротивление контакта /? „ уменьшается. Наличие пыли, посторонних частиц, пленок окисей увеличивает сопротивление Ro. Для создания надежного контакта необходимо окислы, поэтому контакт тем лучше, чем больше давление Рк и чище поверхность. Процессы з а м ы к а ни я контактов, если они происходят без дребезга, характеризуются наличием автоэлектронной эмиссии электрона с поверхности катода, возникающей от большого градиента напряжение в момент приближения контактов друг к другу на расстояние порядка 10~5 см. Эмиссия вызывает искру, которая в другие формы газового разряда не развивается, так как в следующий момент времени контакты замыкаются. При наличии вибрации после первого замыкания возникает дуга. При больших токах и малых расстояниях Режим размыкания цепи характеризуется изменением переходного сопротивления контакта от R0 до R0. = ∞. При равномерном движении контактных пружин площадь соприкосновения поверхностей s меняется по закону s = S0 (1-t/T) Т — время полного размыкания контактов; t — текущая координата времени; So — полная начальная площадь соприкосновения (рис.2.9. а). Переходное сопротивление в месте соприкосновения контактов меняется так же, как функция от времени t, по закону Rk = R0 / (1 – t/T) → ∞ R0 – переходное сопротивление замкнутых контактов. Определим условие надежного размыкания цепи с индуктивностью и сопротивлением. В такой цепи имеют место уравнительные токи, создаваемые магнитной энергией I2L/2. Поэтому на контактах возникает напряжение Uk превышающее напряжение источника тока Ец тем больше, чем больше L (рис. 2.9, б). Под действием высокого напряжения UK слой воздуха пробивается, и в нем устанавливается искровой разряд или дуга, при этом время выключения управляемой цепи возрастает, так как дуга поддерживает токопрохождение и после размыкания контакта. Особенно опасна устойчивая дуга, при которой развивается большая температура 3000—5000 °С. Поэтому контакты надежно работают, если выполняется условие погасания дуги.
Реле переменного тока. Индукционные двухэлементные реле. Реле переменного тока непосредственного действия имеют П-образный магнитопровод, который для уменьшения потерь на гистерезис и вихревые токи собирают из листовой трансформаторной стали. На одном стержне магнитной цепи помещается обмотка реле 3 (рис. 6.2, а и б). Якорь реле 4 утяжелен, а сердечник / разделен на две части. На одну часть сердечника надевается небольшое медное кольцо 2, которое надежно устраняет вибрацию якоря. К реле этого типа относится реле API (аварийное реле), используемое в устройствах автоблокировки и электрической централизации. При расчете реле переменного тока необходимо учитывать потери Другой особенностью реле переменного тока является зависимость намагничивающего тока от индуктивности, которая в свою очередь меняется с изменением зазора δ, т. е.
У реле постоянного тока при заданном напряжении U намагничивающий ток.в обмотке определяется как I = U/R. В силу, этого Рис. 6.2. Реле переменного тока с раздвоенным полюсом Индукционные двухэлементные реле переменного тока применяют в качестве путевых реле в рельсовых цепях переменного тока на электрифицированных участках железных дорог, в метрополитенах и на дорогах с автономной тягой. Принцип действия двухэлементных индукционных реле основан на взаимодействии переменного магнитного потока Ф1 одной магнитной цепи с током, индуктированным в проводнике переменным потоком Фг Другой цепи. Проводник, в котором индуктируется ток, может иметь форму рамки, диска, сектора или цилиндра. На транспорте применяют реле типов ДСШ и ДСР (двухэлементные секторы реле) с двумя электромагнитами. Обмотки, создающие потоки Ф1 и Ф2, питаются переменным током от двух напряжений, сдвинутых по фазе на угол ф. В соответствии с этим Каждый поток создает в екторе э. д. с. и вихревые токи:
|