Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Методическое пособиеСтр 1 из 14Следующая ⇒
ЭКОНОМИКА ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Методическое пособие по выполнению курсового проекта
Хабаровск Издательство ДВГУПС УДК 338.47: 656.2(075.8) ББК У372.1я73 К 891
Рецензент Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика транспорта» Дальневосточного государственного университета путей сообщения О.Б. Лазарева
Кузнецова, О.В.
Методическое пособие соответствует ГОС ВПО направления подготовки дипломированных специалистов 080500 «Менеджмент» специальности 080502(65) «Экономика и управление на предприятии (ж.-д. транспорт)» Изложен порядок расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо. Данное пособие может использоваться студентами при разработке дипломного проекта. Предназначено для студентов 5-го курса очной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономика линейных предприятий».
УДК 338.47: 656.2(075.8) ББК У372.1я73
оглавление ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 4 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................................. 6 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА 2.1. Эксплуатационная работа................................................................. 10 2.2. Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов............................................................. 13 2.3. Ремонт локомотивов........................................................................... 15 2.4. Расчет качественных показателей ремонта локомотивов......... 18 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ................................................... 19 3.1. Общие сведения.................................................................................. 19 3.2. Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад......................................................................... 20 3.3. Расчёт контингента и фонда заработной платы и экипировке локомотивов................................................................. 25 3.4. Расчет контингента и фонда заработной платы по статьям 3.5. Общехозяйственные расходы.......................................................... 27 3.6. Расчёт затрат на оплату труда за непроработанное время...... 27 4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.................. 31 4.1. Расходы на материалы...................................................................... 31 4.2. Расходы на топливо........................................................................... 32 4.3. Расходы на электроэнергию............................................................. 32 4.4. Амортизационные отчисления и затраты 4.5. Общепроизводственные расходы................................................... 34 4.6. Общехозяйственные расходы.......................................................... 34 5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА........................ 43 Библиографический список............................................................. 44
ВВЕДЕНИЕ Локомотивное депо является производственным структурным подразделением железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Вместе со структурными подразделениями других хозяйств железных дорог образуют единую производственно-экономическую систему, главная задача которой обеспечить выполнение плана перевозок грузов и пассажиров, и безопасность движения. В локомотивных депо сосредоточена примерно 1/5 всех производственных фондов железных дорог. На долю указанных депо приходится около 40 % общей суммы эксплуатационных расходов, примерно 9/10 затрат – на топливо и электроэнергию и 1/3 – на заработную плату. В локомотивных депо трудится 1/5 всего эксплуатационного штaтa, т. е. работников, занятых в перевозочном процессе. От организации работы коллективов локомотивных депо в значительной степени зависят обеспечение перевозочного процесса, уровень эксплуатационных и экономических показателей деятельности железнодорожного транспорта. Основными задачами локомотивного депо являются: – обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации; – обеспечение безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе; – развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских устройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудовых процессов, организация двухсменного, а на уникальном и дорогостоящем оборудовании и там, где необходимо по условиям производства, – трех или четырехсменного режима работы; – улучшение условий труда, организация рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии. Локомотивное депо выполняет два вида деятельности: эксплуатация локомотивов и ремонтная деятельность. Соответственно показатели, отражающие эксплуатацию локомотивов, включают пробеги локомотивов, а по ремонтной деятельности – программу текущих ремонтов по видам ремонта и сериям локомотивов. В состав локомотивного депо входят пункты смены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов. Локомотивные депо подразделяются на четыре группы на основе оценки показателей, характеризующих их работу в условных единицах (по сумме баллов): I группа – свыше 380; II группа – свыше 180 до 380; III группа – свыше 80 до 180; IV группа – до 80 баллов. Для определения суммы баллов по группам установлены показатели, характеризующие работу депо и их оценку (табл. 6.1). В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо подразделяются на основные и оборотные. Основные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, к ним приписан парк локомотивов. Оборотные депо производят экипировку оборачивающихся локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад. В зависимости от вида тяги различают электровозные, тепловозные депо, а в зависимости от обслуживаемого рода движения – грузовые и пассажирские. Многие депо являются смешанными, т. е. обслуживают разные виды тяги как в грузовом, так и в пассажирском движении. Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда. Целью выполнения курсового проекта является получение студентами практических навыков расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо. В курсовом проекте приводятся реальные данные, которые могут быть использованы в дипломном проектировании. Студент выполняет проект по заданному варианту. При выполнении курсового проекта необходимо приводить формулы, производить развернутые расчеты с краткими выводами и пояснениями показателей. В конце проекта приводится библиографический список.
|