Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатационная работа
В грузовом движении объём работы в тонна-километрах брутто ()в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся по вариантам в табл. 1.1. Основанием для установления тонна-километров брутто в пассажирском движении является расписание движения пассажирских поездов, расчёт производится по формуле
, (2.1)
где – длина участка работы локомотивных бригад, км (приводится в табл. 1.1); – число пар пассажирских поездов на участке за сутки (приводится в табл. 1.1); – масса поезда брутто, принять для всех вариантов 950т. Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробега. В линейный пробег локомотивов включается пробег во главе поездов и вспомогательный линейный пробег. К вспомогательному линейному пробегу относится пробег локомотивов в одиночном следовании при двойной тяге и подталкивании. К условному пробегу относится простой локомотивов и маневровая работа в пределах станции и депо. В депо определяется общий вспомогательный пробег, который включает вспомогательный линейный и условный пробеги. Локомотивокилометры общего пробега в границах работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении определяются по формуле , (2.2) где – локомотивокилометры во главе поезда; – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов,
, (2.3)
где β лин – коэффициент вспомогательного линейного пробега (приводится в табл. 1.1); β усл – коэффициент условного пробега (табл. 1.1). Локомотивокилометры во главе поезда в пассажирском движении рассчитываются по формуле
; (2.4)
в грузовом движении , (2.5) где – масса поезда брутто в грузовом движении (приводится в Линейный пробег в грузовом движении определяется по формуле
. (2.6)
В пассажирском движении линейный пробег равен пробегу локомо-тивов во главе поезда. Пробеги локомотивов для локомотивного депо также устанавливаются в границах работы локомотивов, для этого следует рассчитанные пробеги в границах работы локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении увеличить в 2, 5 раза. Локомотивочасы на маневрах рассчитываются по формуле
, (2.7)
где Мман – парк маневровых локомотивов (приводится в задании); Локомотивокилометры маневровых локомотивов определяются по формуле
, (2.8) где К1 – коэффициент перевода локомотивочасов маневровых в локомотивокилометры (1 ч работы = 5 км); К2 – коэффициент перевода локомотивочасов простоя на технических операциях в локомотивокилометры (1 ч простоя = 1 км). Расчет производственной программы локомотивного депо производится в табл. 2.1. Таблица 2.1 Расчёт производственной программы
Окончание табл. 2.1
2.2. Расчёт парка и качественных показателей использования Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объединены в три группы: – показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега; – показатели по времени – ходовая, техническая, участковая, скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов; – показатель по производительности – производительность локомотива. Участковая скорость движения поезда определяется по формуле
, (2.9)
где – техническая скорость, км/ч (приводится в табл. 1.1); – коэффициент участковой скорости, принять 0, 9. Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот , (2.10) где – длина участка обращения локомотивов, км ( ∙ 2, 5); – время нахождения локомотива на станции основного депо, час (принять2, 2 ч); – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1, 8 ч); – время простая локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0, 25 часа на один пункт); Ксм – количество смен на участке обращения локомотивов за оборот (принять Ксм = 2). Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле , (2.11) Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле , (2.12)
где – средняя масса поезда, т (табл. 1.1). Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле , (2.13)
где – локомотивокилометры линейные в границах обращения локомотивов. Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, следует рассчитать в табл. 2.2.
Таблица 2.2
|