Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый электродвигатель.
Предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее на колесные пары через тяговый редуктор. На 2ТЭ10В установлен ТЭД типа ЭД-118А. На 2ТЭ10М –ЭД-118Б. На 2ТЭ10У-ЭД-118Б или ЭД-125. Все эти двигатели представляют собой четырех полюсную машину постоянного тока с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией.
На 2ТЭ10 двигатели имеют опорно-осевую подвеску, размещены на тележках «гуськом». Как на магистральных тепловозах все ТЭД обычно соединяются параллельно, а на маневровых имеют смешанное соединение (на ЧМЭ3 три параллельные группы, а в каждой группе по два ТЭД соединенных последовательно).
Рис.7 Общий вид двигателя ЭД-118Б. 1-крышка подшипника, 2-упорная шайба, 3-подшипниковый щит, 4-уплотнительное кольцо, 5-щеткодержатель, 6-остов, 7-нажимной конус, 8-коллекторная пластина, 9-втулка коллектора, 10-балансировачный груз, 11-нажимная шайба, 12-полюсной болт, 13-катушка якоря, 14-сердечник якоря, 15-сердечник главного полюса, 16-катушка главного полюса, 17-козырек и сетка, 18-специальная гайка, 19-вал якоря, 20-вкладыш, 21-осевой подшипник, 22-крышка оси, 23-катушка дополнительного полюса, 24-сердечник дополнительного полюса, 25-маслоуказатель, 26-пробка, 27-польстер, 28-трубка для смазки подшипника.
|