Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. О Т П А Л Е О Л И Т А Д О Н А Ш И Х Д Н Е Й






(краткий исторический обзор)

 

Широкое распространено убеждение, что “снежный человек” - это одна из сенсаций ХХ века и раньше о таких загадочных существах никто ничего не знал. В том, что это какое-то неизвестное науке живое существо, сомнений быть не может – слишком много устных, письменных и других свидетельств: фотографии и гипсовые слепки отпечатков следов, волосы, рисунки очевидцев и “словесные портреты”, сделанные со слов очевидцев, фекалии, отрезанные кисти рук китайского гоминоида.

Особняком стоит “замороженный труп волосатого человека” из Северной Америки, который изучали два известных учёных. Всё это докажет реальность реликтового гоминоида любому, кто выразит желание познакомиться с этими материалами. Но, если это реальное живое существо, то, как могли и могут не знать о нём люди, живущие в тех местах, где оно встречается?

Как может не знать таджикский или казахский чабан того, кто пугает его своими криками и ворует у него баранов, оставляя следы своих ног? Как может не знать балкарец, кто по ночам “пасётся” на его кукурузном поле или выкапывает в огороде картошку, оставляя следы босых ног, похожих на человеческие, но длинной 30 с лишним сантиметров? Как могут не знать о существовании дикого волосатого человека люди, натерпевшиеся страха от встречи с ним? А ведь таких примеров многие тысячи.

Местные жители, живущие бок о бок с этим существом прекрасно осведомлены о его существовании. Как правило, они боятся его из-за устрашающей внешности и больших размеров, пугают им своих детей.

Это не какой-то особый случай, когда наука не признаёт существования некоторых живых существ, считая их давно вымершими. Самый яркий пример – это “открытие” в 1934 году живого целаканта – одного из видов кистепёрых рыб, считавшихся вымершими не 10 лет назад, а 90 миллионов лет назад, когда не было ещё наземных животных, предком которых они считаются. А оказалось, что этих вымерших кистепёрых рыб - целакантов и латимерий спокойно ловят, продают на рынках и употребляют в пищу жители прибрежных районов восточного побережья Африки. В 1989 году такого же целаканта выловили индонезийские рыбаки.

 

Целакант

 

В 2006 году труп такой рыбы выбросило волнами океана на берег во Владивостоке. Вот вам и вымерли 90 миллионов лет назад!

 

То же самое произошло с самой крупной человекообразной обезьяной – горной гориллой, о свирепости которой ходили легенды, но строгая наука в эти сказки не верила (рисунок начала века).

Только в 1911 году её признали титулованные кабинетные учёные, а в конце ХХ столетия учёные другого склада Шаллер и Д.Фоссе многие месяцы изучали этих громадных обезьян в природных условиях, живя буквально рядом с ними.

И эти свирепые монстры оказались спокойными и стеснительными существами, нередко кормящимися и устраивающими свои гнёзда для ночлега на деревьях, растущих рядом с плантациями местных жителей, которые, конечно, были прекрасно знакомы с этими обезьянами. Агрессивными они становятся только в тех случаях, когда люди угрожают их самкам и детёнышам.

 

Случайно потерпевший аварию лётчик в 1924 году потерпел аварию и совершил вынужденную посадку на необитаемом острове Коммодо в Индонезии. При этом он “открыл” для науки самого крупного представителя варанов – “Дракона острова Коммодо”. Эти рептилии достигают четырёх метров в длину. Они хищники. В их рацион входят небольшие рептилии, змеи, обезьяны и другие животные. Крупные особи нападают даже на молодых оленей.

Жители соседних островов, конечно, хорошо знали о существовании там этих “драконов”. Зная злобный нрав этих драконов, они стараются остров Коммодо не посещать.

 

Дракон о-ва Коммодо

 

Аналогичная история произошла с окапи – странным легендарным животным, полузеброй-полужирафом, о котором европейцам рассказывали живущие в африканских джунглях лесные охотники пигмеи.

 

 

Долгое время учёные не верили рассказам аборигенов о том, что в джунглях Юго-Восточной Азии охотники якобы встречали очень больших лесных быков неизвестного вида. Поверить в это было очень трудно, но в 1937 году был обнаружен не известный до этого самый крупный лесой бык гяур, а в конце века учёные уже фотографировали в джунглях Малайзии стада этих животных.

В последние десятилетия того же века в джунглях тропического пояса были открыты 20 видов неизвестных ранее обезьян.

 

Даже в ХХ1 веке такие открытия продолжаются. Учёные продолжают “открывать” новые виды животных, которых прекрасно знают местные жители. Pf gТак, например, был открыт гигантский “белый червяк” – червеобразное существо диаметром больше 20 сантиметров”. Раскопать и точно измерить его длину пока не удалось, при всех попытках вытащить это существо из земли его тело разрывалось, как у обычного земляного червя.

В 2005 году была “открыта” неизвестная “красношерстая крыса” длиной 40 сантиметров, неизвестный вид жабы и т.д.

 

Что же касается “снежного человека”, то распутывать его биографию пришлось с самого начала. Во-первых, выяснилось, что это название появилось с подачи англичанина Говарда Бюри, который в 1901 году так назвал человекоподобное существо, оставляющее человеческие следы на снежных полях гималайских вершин. Это, конечно, недоразумение – ведь на снегу никакое теплокровное животное жить не может. А следы на снегу, объяснили коренные жители Гималаев шерпы, оставляет волосатое человекоподобное существо, которое они называют “йети”, что в переводе на английский язык означает “отвратительный зверь”.

Когда стала накапливаться информация о диких волосатых человекоподобных существах (не легендарных антропоморфных персонажах народных поверий и быличек, а о реальных живых существах, которых люди встречают в разных концах света), оказалось, во-первых, что эти реальные существа имеют собственные названия на языке каждого народа, на территории которого они встречаются. Все названия переводятся, как “лесной человек”, “горный человек”, “человек-козёл” и т.п. Во-вторых, оказалось, что о реальном “диком волосатым человеке” в разных странах имеется достаточно много информации, не только современной, но и с древнейших времён. Как же давно знакомы люди с диким человеком, которого в дальнейшем мы будем называть реликтовым гоминоидом, или для просто гоминоидом?

Попытки заглянуть вглубь времён, по образному выражению Томаса Манна, напоминают прогулку по берегу моря. Идёшь по берегу, и видишь на горизонте мыс, за которым представляешь себе конец пути. Доходишь до этого мыса и видишь впереди другой такой же и так без конца.

Так и исследователи реликтовых гоминоидов сначала обнаружили “первое” сообщение о диком человеке в книге полковника Уэделла “По Гималаям”, вышедшей в Лондоне в 1899 году. Потом оказалось, что упоминания и описания этих существ встречаются во многих письменных источниках чуть ли не с момента изобретения письменности. А что же было раньше? А задолго до изобретения письменности люди оставили огромное множество рисунков на скалах, а также на стенах и потолках пещер. Мастерство древних художников было поразительно. Они талантливо передавали мельчайшие особенности фигуры, расцветки и поведения животного.

Больше всего мы видим изображений лошадей, бизонов и антилоп, но попадаются и изображения мамонтов и волосатых носорогов, различных хищников и птиц. Вот мы видим мирно пасущуюся антилопу и притаившуюся перед прыжком львицу. Кажется, что мы видим подрагивающийся от возбуждения кончик её хвоста. Зоологи по этим рисункам легко определяют виды изображённых на них животных и птиц.

Но древние анималисты, достигшие высочайшего мастерства в изображении различных животных и птиц, не рисовали людей. Это указывает на то, что живопись древних художников носила ритуальный, магический характер и служила целям подготовки к охоте. Эти излбражения выполнены художниками в глубине пещер, на стенах и потолках, часто на высоте нескольких метров и совершенно удивительно, что естественного освещения там быть не могло, так что они работали при свете факелов. Тем не менее, окраска животных и птиц на этих изображениях во многих случаях совершенно естественная. Многие изображения несут на себе следы ударов стрел и копий. Следовательно, изображённые звери и птицы являлись объектами охоты, а на людей тогда охотиться не разрешалось, и поэтому их изображений на стенах пещер нет. Правда, удалось обнаружить древнейшее изображение головы, напоминающей голову обезьяны.

Два таких изображения сохранились на стене пещеры Фонтане во Франции, где в то время никаких обезьян не было. Возраст рисунков примерно 12000 лет, то есть они были выполнены в самом конце последнего ледникового периода (голоцена).

 

 

Примерно 6 тысяч лет назад, в эпоху бронзы в наскальных рисунках на территории Средней и Центральной Азии и на Алтае среди бесчисленных козлов, лошадей и верблюдов появляются множественные изображения человека.

Известный энтомолог из Алма-Аты профессор П.И.Мариковский во время своих многочисленных экспедиций по Казахстану и Средней Азии не только изучал насекомых, но интересовался наскальной живописью. Он копировал рисунки древних кочевников и собрал солидную коллекцию копий таких рисунков.

Среди 12 тысяч этих рисунков он обнаружил несколько десятков странных изображений обезьяноподобных существ более крупного, чем люди, размера с явными признаками обезьяны: более длинные руки, сидящая прямо на плечах голова, огромные кисти рук, короткие мощные ноги. То, что можно принять за хвост, таковым не является – это утрированный признак мужского пола.

“Наскальные рисунки, возраст которых 6-7 тысяч лет, - пишет П.И.Мариковский, - являются одним из самых сильных доказательств существования “снежного человека” на территории Казахстана и Средней Азии”. С таким мнением авторитетного учёного трудно не согласиться.

 

В 1986 году экспедиция Сергея Сухоноса из города Волжский выехала в район Таласского Ала-Тау для поисков загадочного киик-адама или джестырмака – одного из героев казахских мифов и легенд. В экспедиции принимал участие ленинградский биолог В.Сапунов.

 

 

Тщательно обследуя местность в районе поисков, участники экспедиции копировали многочисленные рисунки, оставленные в незапамятные времена древними охотниками и скотоводами. В ущелье Каскабулак их внимание привлёк приведенный выше рисунок на одном из валунов. Учитывая стилистику наскальных рисунков, можно расшифровать его так: мы видим двух лучников, стрелы которых летят в две странные человекоподобные фигуры, стоящие в цент ре.

У левой, массивной с короткими кривыми ногами, хорошо виден признак мужского пола. Правая - вполне человеческая, если бы не её слишком большой рост. Обе фигуры показаны крупнее лучников, а у правой - утрированно большая ладонь с растопыренными пальцами, что приписывают джестырмаку.

Глава 3. СОВРЕМЕННЫЙ АРЕАЛ РЕЛИКТОВЫХ ГОМИНОИДОВ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал