Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Красноярский государственный художественный институт






Красноярский государственный художественный институт

Кафедра «Мировой художественной культуры

и социальных дисциплин»

 

 

Реферат

на тему «Образ современника в творчестве Веласкеса»

по истории зарубежного искусства

3 курс, живопись

 

Выполнила: Проверила

студентка группы Ж-3 Доцент

Морозова Е.В. Безызвестных Е.Ю.

Дата:

Подпись

 

 

Красноярск 2011г.
План

 

 

Введение………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Основные тенденции в живописи Испании 17 века………….5-6

Глава 2. Образ современника в творчестве Веласкеса ………………….…7

2. 1 Круг влияний на творчество Веласкеса…………………………7

а) Караваджо…………………………………………………………………….7

б) Рубенс………………………………………………………………………....7

в) Искусство Возрождения………………………………………………….…..7

2.2 Ранний период творчества(1617-1629)………………………….......7

а) «Севильский продавец воды» («Водонос»)…………………………………7

б) «Христос в доме Марфы и Марии»…………………………………….….7-8

в) «Триумф Вакха»………………………………………………………………8

г) Вывод…………………………………………………………………………..8

2.3 Средний период творчества(1629-1649)………………………………9

а) «Сдача Бреды»…………………………………………………………………9

б) «портрет Себастьяна Мора»…………………………………………………..9

в) «портрет Эль Примо»………………………………………………………….9

г) «портрет Хуана Калабасильеса»……………………………………………10

д) Вывод………………………………………………………………………….10

2.4 Поздний период творчества(1649-1660)………………………………10

а) «портрет Иннокентия 10»…………………………………………………….10

б) «портрет Марии Австралийской»………………………...………………….10

в) «Менины»…………………………………………………………………..…11

г) Вывод………………………………………………………………………..…12

Заключение…………………………………………………………………..….13

Библиография…………………………………………………………………...14


Введение

«Чтобы быть портретистом,

как и поэтом надо таковым родиться»

Пачеко (1)

 

Творчество Диего Веласкеса - одна из вершин испанского искусства 17 века. Мало кто из художников портретистов может соперничать с ним. В.И. Суриков в письме к А.П.Чистякову писал о работах Веласкеса: «Здесь все стороны совершенства есть творчество, форма, колорит, так что каждую сторону можно отдельно рассматривать и находить удивление»(2). А современники называли его «художником истины». Не все художники Испании выдержали испытание времени, и все же Веласкес был и остается одной из крупнейших фигур Испанской живописи. Его картина «Сдача Бреды» («Копья») – явление выдающиеся и уникальное в исторической живописи. Портреты художника поставили его в число крупнейших мастеров этого жанра, такие полотна как «Конный портрет Филиппа 4», «Портрет Филиппа 4 Серебряного», «Портрет инфанты Маргариты» и другие парадные портреты стали образцами этого жанра. Портреты карликов стали по праву занимать одно из первых мест реалистического портрета.

О Веласкеса написано много монографий и статьей. Все авторы имеют свою точку зрения на творчество художника. Так Т.П. Каптерева в своей книге «Веласкес» пишет: «Он изображает человека таким, каков он есть, в целостном единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сама жизнь. Портреты Веласкеса так же как неповторимо своеобразны и различны между собой, как и живые люди»(3),

_____________________________________________________________________

1. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 12

2. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 126

3. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 84

а также: «Беспощадное в своей правдивости умение Веласкеса проникнуть в тайники души составляет захватывающую силу его образцов. Вместе с тем его искусство не только обладает могучим даром разоблачения. Оно освещено верою в красоту и многообразие окружающего мира, в высокое достоинство реальной человеческой личности» - Т.П. Каптерева(4) очень четко дала характеристику творчеству художника.

Е.И. Ротенберг в своей работе делает акцент на то, что у Веласкеса: «Развернутая социальная характеристика превращает в его работах в один из способов оценки конкретной человеческой личности. Социальное начало становиться неотъемлемым внутренним качество самой человеческой индивидуальности. Входя в ее психологический склад, линию жизненного поведения»(5). Можно согласиться с этим утверждением автора. Человек действительно не осознанно выдает свой социальный статус через свои позы, жесты и у Веласкеса это грамотно подчеркнуто в картинах. Так же Е.И. Ротенберг пишет: «Общая идея не явно выражена, завуалированная, уклонения от открытой авторской оценки» (6)Да, Веласкес использует в своих работах статичные композиции. Но есть работы в которых четко читается позиция автора (художника) В портрете «Иннокентия 10» Веласкес изобразил острый, пронзительный взгляд» даже сам Инокеннтий 10 увидев свое изображение сказал с усмешкой «Слишком верно!»(7), поэтому не всегда Веласкес «завуалировал свое отношение к моделям», показал характер и судьбу людей своего времени. Картины художника это философские рассуждение о жизни своего народа.

Цель работы раскрыть образы людей, их судьбы, жившие во времена 17 века. Рассмотрим эти вопросы на примере картин и портретов художника.

_____________________________________________________________________

4. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 84

5 Ротенберг, Е.И. Западноевропейская живопись 17 века.- М., 1989, с.214 6. Ротенберг, Е.И. Западноевропейская живопись 17 века.- М., 1989, с.208

7. Знамеровская Т.П. Веласкес. – М., 1978, с.174
Глава 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал