Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Красноярский государственный художественный институтСтр 1 из 5Следующая ⇒
Красноярский государственный художественный институт Кафедра «Мировой художественной культуры и социальных дисциплин»
Реферат на тему «Образ современника в творчестве Веласкеса» по истории зарубежного искусства 3 курс, живопись
Выполнила: Проверила студентка группы Ж-3 Доцент Морозова Е.В. Безызвестных Е.Ю. Дата: Подпись
Красноярск 2011г.
Введение………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Основные тенденции в живописи Испании 17 века………….5-6 Глава 2. Образ современника в творчестве Веласкеса ………………….…7 2. 1 Круг влияний на творчество Веласкеса…………………………7 а) Караваджо…………………………………………………………………….7 б) Рубенс………………………………………………………………………....7 в) Искусство Возрождения………………………………………………….…..7 2.2 Ранний период творчества(1617-1629)………………………….......7 а) «Севильский продавец воды» («Водонос»)…………………………………7 б) «Христос в доме Марфы и Марии»…………………………………….….7-8 в) «Триумф Вакха»………………………………………………………………8 г) Вывод…………………………………………………………………………..8 2.3 Средний период творчества(1629-1649)………………………………9 а) «Сдача Бреды»…………………………………………………………………9 б) «портрет Себастьяна Мора»…………………………………………………..9 в) «портрет Эль Примо»………………………………………………………….9 г) «портрет Хуана Калабасильеса»……………………………………………10 д) Вывод………………………………………………………………………….10 2.4 Поздний период творчества(1649-1660)………………………………10 а) «портрет Иннокентия 10»…………………………………………………….10 б) «портрет Марии Австралийской»………………………...………………….10 в) «Менины»…………………………………………………………………..…11 г) Вывод………………………………………………………………………..…12 Заключение…………………………………………………………………..….13 Библиография…………………………………………………………………...14 Введение «Чтобы быть портретистом, как и поэтом надо таковым родиться» Пачеко (1)
Творчество Диего Веласкеса - одна из вершин испанского искусства 17 века. Мало кто из художников портретистов может соперничать с ним. В.И. Суриков в письме к А.П.Чистякову писал о работах Веласкеса: «Здесь все стороны совершенства есть творчество, форма, колорит, так что каждую сторону можно отдельно рассматривать и находить удивление»(2). А современники называли его «художником истины». Не все художники Испании выдержали испытание времени, и все же Веласкес был и остается одной из крупнейших фигур Испанской живописи. Его картина «Сдача Бреды» («Копья») – явление выдающиеся и уникальное в исторической живописи. Портреты художника поставили его в число крупнейших мастеров этого жанра, такие полотна как «Конный портрет Филиппа 4», «Портрет Филиппа 4 Серебряного», «Портрет инфанты Маргариты» и другие парадные портреты стали образцами этого жанра. Портреты карликов стали по праву занимать одно из первых мест реалистического портрета. О Веласкеса написано много монографий и статьей. Все авторы имеют свою точку зрения на творчество художника. Так Т.П. Каптерева в своей книге «Веласкес» пишет: «Он изображает человека таким, каков он есть, в целостном единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сама жизнь. Портреты Веласкеса так же как неповторимо своеобразны и различны между собой, как и живые люди»(3), _____________________________________________________________________ 1. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 12 2. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 126 3. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 84 а также: «Беспощадное в своей правдивости умение Веласкеса проникнуть в тайники души составляет захватывающую силу его образцов. Вместе с тем его искусство не только обладает могучим даром разоблачения. Оно освещено верою в красоту и многообразие окружающего мира, в высокое достоинство реальной человеческой личности» - Т.П. Каптерева(4) очень четко дала характеристику творчеству художника. Е.И. Ротенберг в своей работе делает акцент на то, что у Веласкеса: «Развернутая социальная характеристика превращает в его работах в один из способов оценки конкретной человеческой личности. Социальное начало становиться неотъемлемым внутренним качество самой человеческой индивидуальности. Входя в ее психологический склад, линию жизненного поведения»(5). Можно согласиться с этим утверждением автора. Человек действительно не осознанно выдает свой социальный статус через свои позы, жесты и у Веласкеса это грамотно подчеркнуто в картинах. Так же Е.И. Ротенберг пишет: «Общая идея не явно выражена, завуалированная, уклонения от открытой авторской оценки» (6)Да, Веласкес использует в своих работах статичные композиции. Но есть работы в которых четко читается позиция автора (художника) В портрете «Иннокентия 10» Веласкес изобразил острый, пронзительный взгляд» даже сам Инокеннтий 10 увидев свое изображение сказал с усмешкой «Слишком верно!»(7), поэтому не всегда Веласкес «завуалировал свое отношение к моделям», показал характер и судьбу людей своего времени. Картины художника это философские рассуждение о жизни своего народа. Цель работы раскрыть образы людей, их судьбы, жившие во времена 17 века. Рассмотрим эти вопросы на примере картин и портретов художника. _____________________________________________________________________ 4. Т.П. Каптерева «Веласкес», М., 1961г., с. 84 5 Ротенберг, Е.И. Западноевропейская живопись 17 века.- М., 1989, с.214 6. Ротенберг, Е.И. Западноевропейская живопись 17 века.- М., 1989, с.208 7. Знамеровская Т.П. Веласкес. – М., 1978, с.174
|