Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поздний период творчества(1649-1660)






а) «Иннокентий 10»

Изображает Иннокентия 10 в позе верховного судьи, перед нами властелин, свершающий свои решение. Устойчивость, решимость подчеркивается компоновкой фигуры в треугольник. Вся торжественность осанки, вся гармония красок служат в портрете, как бы великолепной оправой, подготавливающей зрителя к самому главному – к восприятию лица человека, выступающего в роли верховного судьи. Весь облик и почти зловещий взгляд Иннокентия скорее напоминают волка в папской сутане, чем наместника Христа.

Верный и глубокий образ Иннокентия X обладает силой художественной убедительности благодаря тому, что Веласкес для раскрытия содержания в совершенстве использовал пластические и колористические средства живописи. Сама техника письма изменилась, стала более активной, увеличилась роль мазка, и возросло многообразие приемов кладки красок. Веласкес чередует прозрачные лессировки с корпусной кладкой и заставляет краски то, сплавляясь, переходить непрерывно из тона в тон, то выступать из глубины, просвечивая через верхние слои и обогащаясь тончайшими оттенками.

Воинствующий красный колорит, пурпурный цвет, сложные градации красного все подчеркивает воинствующий, экспрессивный характер Иннокентия 10. Холодные голубые глаза, белоснежный воротник и мерцающие складки кружевного белого стихаря контрастируют с красными тонами, создают напряженность, созвучную образу человека сильных, но жестоких страстей, изображенного в момент их концентрации. Солнечные лучи, смягчая контуры, объединяют краски, голубые прозрачные тени и рефлексы рождают богатство полутонов

 

б) «портрет Марии Австралийской»

В этом парадном портрете внимание сосредоточенно в передачи характера, лицо утопает в роскоши, пышность не подчеркивает ее красоту, а наоборот делает ее похожую на манекен, театральность постановки подчеркивает ее скованность этикетом.

Равномерность написание во всех деталях, холодное лицо в окружении теплых тонов, выявляет главного через теплахолодность (лицо холодное в окружении теплого), свет рассеянный, нет резких линий, все это рождает равнодушие к Марии Австралийской.

«Где живопись?

Все кажется реальным в твоей картине, как в стекле зеркальном»

Кредо(1)

в) «Менины»

Эту картину по сюжету и жанру, возможно, трактовать по-разному. Картину можно трактовать и как групповой портрет, как сцену из дворцового быта, и как портрет в портрете, и как создание картины в картине. Создание картины в картине: идея синтеза пространства в картине и пространство зрителя, происходит взаимодействие двух пространств. Так же есть синтез двух пространств — прямого, уходящего вглубь к окну, через которое врывается солнечный свет, и воображаемого зеркального, расширяющего пространство, — разрушает замкнутость композиции, включает ее в поток реальной жизни. В этом окружении динамичного пространства доминирует образ самого художника, возвышающегося и над всеми действующими лицами.

Каждый персонаж и жест проникнут двойственностью. Присутствие двойственности: процесс созерцания взаимен, так как и зритель и персонажи, все являются зрителями друг друга. Жанровые эпизоды — расшалившийся карлик со спящей собакой, беседующие придворные, фрейлина, подносящая бокал воды инфанте, гофмаршал, отодвигающий гардину с окна, — случайности обыденной жизни, нарушающие статичность церемониального дворцового уклада.

Художник показал жизнь королевского двора, закулисную будничную сторону. Очень интересные рассуждения об этой картины у А. Якимовича: «Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философского рассуждения…не только там запечатлена любимая дочь поздних лет. Дело еще в том, что картина заключает в себе некое послание о судьбах короны и судьбах страны. …Король и королева превратились в смутные отражения в зеркале. Их присутствие

_____________________________________________________________________

1. Даниэль, С.М, картина классической эпохи, с-п, 1986. с.121

виртуально. Монархическая власть стала призрачной» (1) Так же в своей работе А. Якумович сравнивает собаку по имени Леон (Лев- символ герба одной из провинций Испании) с Испанией, которая спит, и дробиться на части, а король бездействует.

Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных форм. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурами. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии.

В «Менины» художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни. Картина написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Веласкес применяет мазки чистых цветов, не смешивая их на палитре; для зрителя, находящегося на расстоянии от картины, они сливаются, создавая впечатление струящегося, пронизанного серебристым светом воздуха, смягчающего резкие очертания фигур, объединяющего в единое целое передний и удаленные планы. Общий серовато-зеленый и серо-коричневые тона картины смягчают яркие краски, доминируют черный, серебристо-белый, серо-жемчужный, коричнево-серый и зеленый цвета. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты.

В картине есть взаимоотношение и взаимодействие. Живопись выступает у Веласкеса, как средства общения.

__________________________________________________________________

Якимович, А. Придворный художник и революционер искусства Веласкес и Пикассо» «Собрание». 2010. №4 с.75

 

г) Вывод: художник воспроизводит людей во всемжизненном единстве, выявляет характерные черты для людей, изображает без идеализации своих персонажей, устойчивые композиции дают возможность разглядеть лица и поразмышлять над их судьбой. Фигуры связывает со средой через цвет. Живопись выступает у Веласкеса, как средства общения. В центре зрения автора вся социальная действительность, ее героями являться представители все слоя общества.

 

 

Заключение

Веласкесу удалось выразить свое время. Его портреты покоряют благородством, красотой, мастерством исполнения. Перед образами, вызываемыми художником, непосредственно испытывается чувство не внешней, поверхностной связи явлений, а чувство связи реальной. Творчество развивается от пристального изучение натуры, от локальных задач к обогащению сюжетно-тематического репертуара. Вписывание картины в картину.

В его творчестве любой человек, из разных социальных слоев общества, достоин внимание и изображение на его работах. Автор воспринимает натуру во всем жизненном единстве, смотрит на человека «изнутри».

Люди в ранних работах сосредоточены в себе, они благородны. Художник избегает рассказывать точно и определенно, кто именно обитает на его полотнах и что там происходит. Веласкеса привлекает образ человека, просто, изображенного без всяких прикрас. Создает национальный и социальный облик людей.

Особое внимание обращает на себя серия портретов шутов и карликов испанского двора — людей, стоящих внизу иерархической лестницы. В них ярко отразилось уважение художника к человеческому достоинству, внутреннему миру обездоленных.

Воспроизводит людей во всемжизненном единстве, выявления характерных черт для людей и изображает их без идеализации («портрет Иннокентия 10»). Обращение к человеку, передача конкретных людей с попыткой заглянуть в их жизни, дать зрителю понять характер и деятельность портретируемого, через предметы, окружение («портрет Себастьяна Мора», «портрет Эль Примо»)

Анализируя портреты Веласкеса можно представить образы современников, можно проследить их судьбу, понять характеры людей и представить время, в которое они жили в Испании. В центре зрения автора вся социальная действительность, ее героями являться представители все слоя общества.

 


Библиография

1. Безызвестных, Е.Ю. История искусства зарубежных стран до 18 века. – КГХИ. Красноярск, 2006

2.Даниэль, С.М, Картина классической эпохи, С-П, 1986

3.Жаннин Батикль. Веласкес- М., 2003

4. Знамеровская Т.П. Веласкес. – М., 1978

5. Малицкая К.М. Испанская живопись 16-17 веков. - М, 1947

6. Норберт. Вольф Диего Веласкес. – М., 2005

7. Каптерева, Т.П. Веласкес и испанский портрет 17 века.- М., 1956

8. Каптерева, Т.П. Веласкес. - М., 1961

9. Ротенберг, Е.И. Западноевропейская живопись 17 века.- М., 1989

10. Якимович, А. Художник и дворец. – М.,

11. Якимович, А. 1989Новое время. Искусство и культура 17-18 века. – С-П, 2004

12.Якимович, А. Тема шутовства и живописная стихия Веласкеса «Собрание». 2010 №3 с.64-77

13.Якимович, А. Придворный художник и революционер искусства Веласкес и Пикассо» «Собрание». 2010. №4 с.64-71

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал