Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средний период творчество(1629-1649)
а) «Сдача Бреды» Художник отказался от распространенной в живописи 17 века парадно-аллегорической трактовки батальной темы. Драматические события истории раскрываются через тонкие психологические характеристики главных действующих лиц, изображенных с портретной достоверностью. За внешней светской сдержанностью Спинолы чувствуется и гордое сознание победы, и благородство его натуры: учтиво встречает он побежденного, отдавая должное отваге и несломленному духу голландцев. Их предводитель, прямодушный герцог Юстин Нассаусский — коренастый, в походной одежде, без светского лоска, в момент поражения не утрачивает человеческого достоинства, добивается почетных условий сдачи крепости. Оба лагеря охарактеризованы объективно, с выявлением отличия национальных и социальных особенностей каждого из них. Гордые испанские воины с утонченными лицами, строгой выправкой образуют компактную группу, над которой победоносно высится лес копий. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. И хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена, в свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости духа. Стремиться показать величественность Испании, уважение к достойному врагу, нет неприязни к проигравшим войну голландцам, подчеркивает ум благородство испанцев. Показан принцип чести, Испания достойна победы. С.М.Даниэль пишет об акте передачи ключей Бреды так: «Характер общения Спинолы настолько полно решают сюжетную задачу, что и многофигурные группы воинов, и пейзажная среда с горящими селениями читаются только как естественное дополнение к встречи полководцев. Многофигурную композицию эту можно тоже толковать как двух фигурную, а толпы слева и справа как среду действия» (1). С этим мнением можно согласиться, потому что если проанализировать схему композиции получается построение изображения строиться, используя диагонали, в центре которых находиться круг, что дает концентрацию внимания на главном-ключе. Действующие лица образуют полукруг вокруг центральных лиц, вовлекая зрителя в действие через взгляд, через такую композицию любой зритель окунутся в то время и стать соучастником действия. Веласкес выходит за пределы сюжетного решения картины, он необычайной объективно представил социально-исторический конфликт двух сил. б) «портрет Себастьяна Мора» Этот портрет очень интересен, тем, что художник показал человека своего времени, неповторимую человеческую индивидуальность. Перед нами изображена сильная, цельная личность, полная внутренней силы, противопоставление силы духа и физической немощи. Напряжение в позе, руках подчеркивают яркие пятна цвета, четкость, интенсивность света и тени, контрастность красного и зеленого подчеркивает эмоциональность человека. Изображая, шутов Веласкес показал обратную сторону жизни своего времени, не парадную, а обыденную. Шут-гротесковое дополнение (противопоставление) к парадным портретам короля. __________________________________________________________________ 1.Даниэль, С.М, Картина классической эпохи, С-П, 1986, с.88 в) «портрет Эль Примо» Смотря на этот портрет, испытываешь уважение к этому человеку.Эль Примо – человек интеллекта, он не шут, при физической не совершенности сделал карьеру. Окружен книгами, которые указывает на его работу в службе королевских печатей, человек большого ума. Композиция пирамидальная, что дает устойчивость образу.
г) «портрет Хуан Калабасильеса» Изображает объект для придворных развлечений, улыбка - застенчивая, робкая. Ощущение растерянности, загнанности в угол, изображен больной человек, не понимающий, что происходит, все это вызывает сочувствие. Это подчеркивается самой живописью: мягкость написания портрета, нет резких линий, тонкие переходы тонов, все это дает ощущение беспомощности человека.
д) Вывод: В картинах художник обращается к человеку, передает конкретных людей с попыткой заглянуть в их жизни, дает понять зрителю характер и деятельность портретируемого, через предметы, окружение.
|